Лучик тут как-то поинтересовалась, как у меня проходит обучение... Рассказываю ))
То, что мы - "удачники", я уже вроде писала. Ну, что учимся во 2-ю смену. Потому занятия начинаются в 13-30. Всего у нас в день 4 урока.
Мне лень дважды аплоадить картинки, а как из пикасы прямые ссылки на фото выдирать - я хз. Поэтому давайте я просто дам ссылку на альбом с иллюстративным материалом, и там будете смотреть, а тут - читать? ))
https://picasaweb.google.com/103107977979068326775/KLS?authkey=Gv1sRgCKyProK2456hqgE#1-я фотка - собснно расписание. Что, когда, где и с кем. Система простая: распорядок занятий одинаков всё время, учителя меняются в зависимости от дня недели. Я больше всего люблю Араки (пятница), остальные - примерно одинаково, нелюбимый день - Сато (четверг). Все учителя родом из разных префектур, но какого-то акцента я не чувствую - все говорят на токийском диалекте.
Учимся по Minna no Nihohgo II и Basic Kanji I. Точнее, из МНН мы используем только основной учебник и грамматические комментарии, остальные книжки остаются в стороне. Хотя не, вру: тесты же нам тоже отксерили.
Одно занятие из учебника целиком разбирается за 2-3 дня. Сперва читаем новые слова, потом смотрим карточки с картинками (глаголы), заодно и повторяем образование всяких форм - masu, словарная, katta, nai и т.д., каждый день - разные варианты. Даже если в этот день новые слова не берём, значит повторяем что-то из старого.
Потом идёт разбор грамматики. Сэнсей на каких-то примерах подводит к пониманию модели предложения - когда используется, для чего; пишет на доске примеры и выделяет структуру образования модели. Задаёт каждому вопрос, ответ на который позволяет использовать эту модель. В принципе, если что-то не понятно так - все объяснения исключительно на японском, в классе на других языках разговаривать не приветствуется - можно самостоятельно быстро глянуть грамматический комментарий и/или спросить/уточнить у сэнсея.
Потом идёт отработка по учебнику: модуль B - для закрепления образования нужных форм, модуль C - кайва, отработка в парах. Для разговорной практики могут дать распечатки с какими-нить картинками, которые надо с напарником обговорить. Либо работаем всем классом, рассматривая одну большую картинку и отрабатывая модель по принципу кто чего найдёт на ней.
Когда всю грамматику прошли, идёт разбор диалога из урока. Сперва слушаем на магнитофоне, потом смотрим видео (Mira-san kowaii T_T), потом читаем громко все вместе и отдельно по парам. Затем слушаем и отвечаем на мондай, мару-бацу и всё. Дальше только контрольная на слова, но очень простая - сэнсей произносит слово из урока, и надо его написать на розданном листочке хираганой или катаканой, смотря как изначально оно давалось. И так 5 раз.
Когда заканчиваем один урок из МНН, сразу начинаем следующий, если есть время по расписанию. Немного отдельно идут кандзи и хацуон (произношение). Каждый день мы разбираем по 6 кандзи из книжки. Плюс иногда повторяем по карточкам пройденный урок, который скоро будет на тесте. Каждый раз читаем распечатки из Kanji Book (см. картинку) или текст из книжки. Тесты сейчас идут примерно по 2 раза в неделю, состоят из 2 частей: чтение и написание. В каждом тесте примерно по 14 кандзи. Если мы сильно убегаем вперёд по урокам - новые кандзи не берём, повторяем/закрепляем пройденный материал.
Хацуон - это 5 пар близких по произношению слов. Сперва читает сэнсей, потом мы повторяем: все вместе и по очереди. С хацуоном для меня связано забавное внезапное открытие: я очень похоже произношу Д и Т ))) Оказывается, для корейцев эти звуки тоже проблема =_= Забавно было, когда из всего класса только я, Хе Хён и Джи Мин по нескольку раз произносили слова, а все остальные пытались угадать, что же именно мы сейчас сказали %)))
Вот вроде и всё... А, да. Одна книжка МНН в школе проходится за 3 месяца. Т.е. за полгода таких занятий, при регулярном делании домашки и зубрёжке кандзи можно выйти практически с 0 (зная только хирагану и катакану) на сдачу N4.