Читая сегодня
перевод интервью с Коки была задета его словами на тему "We started as KAT-TUN. We’re not NEWS or Kanjani8, we’re KAT-TUN. I’m willing to give my life for this".
А потом задумалась - а ведь и правда, из джоннисов, дебютировавших после миллениума, KAT-TUN - единственные, кто сделали это в изначальном составе. Про NEWS я уже писала, Kanjani8 = V.WEST + 4 top Osaka Jr., Hey!Say!Jump! и всякие недогруппы после них - вообще сборная солянка. Даже Arashi, если немного покопаться в истории, это 3/4 M.A.I.N + Ohno + Sho-baby. Кого ещё забыла? Tacky&Tsuba? Ну так они тоже вполне вписываются в общую картину, ибо изначально речь шла про Tacky + Subaru и Tsubasa + Sho-baby + кто-нибудь ещё...
Про семпаев, дебютировавших раньше Arashi, я мало что знаю, так что мне трудно судить, укладываются ли они в эту схему... Но Tokio, вроде, изначально собирались как группа без Нагасе.
В связи со всем этим особенно интересно, что KAT-TUN так же и единственные, кто по началу много дрались между собой, что сильно выделяет их из принятого в ДжЕ тимбилдинга. Понятно, что многое в их имидже - показуха, работа на образ бунтарей. И что не смотря на все их заявления про группу как сумму ярко выраженных индивидуальностей, если задуматься, то их band ai получается не намного меньше, чем у других групп. Плюс заявления и намёки самих KAT-TUN, что им часто приходится на публике играть роли, навязанные им агенством.
С другой стороны многие поклонницы воспринимали KAT-TUN не как 6 ярких артистов, а как Акаме + 4 бэквокалиста/подтанцовку (спасибо newshfan за формулировку). И только No more pain показал, что кроме Джина и Каме и остальные умеют неплохо петь, если им предоставят достаточно эфирного времени и подходящие для их голосов партии.
И вообще, если вдуматься, какая нахрен разница, кто и с кем начинал? Гораздо интереснее, сможет ли группа людей превратиться в коллектив, а для этого важна установка на совместное творчество: смогут ли они сбалансировать свои интересы с интересами группы, работу вне группы с работой в коллективе? А у тех же Эйтеров с этим явно получше.
Однажды на одном гитарном форуме я вычитала забавную историю. В подобных местах любят меряться крутизной "лопат", и один из форумчан рассказал о том, как он по блату попал на саундчек каких-то крутых, старой закалки ещё рокеров, приехавших к нам с концертом (не помню, о ком шла речь, но уровень там был не ниже Bon Jovi или Guns'n'Roses). Так вот, когда делали чек отдельно для каждой из гитар, этот человек поразился, насколько фигово они звучали - ничего общего с тем, что привык слышать. Но не успел он ещё до конца обдумать эту мысль, как стали проверять саунд для всех инструментов вместе. И о, чудо! - вот он, волшебный звук, который ни с кем не спутаешь, и который знаком чуть ли не с отрочества.