У меня есть комнатный фонтан.

May 17, 2015 18:49

Зачем? Ну вообще дети любят смотреть, когда что-то уплывает, они этим могут заниматься очень долго и это успокаивает. В глубине души они, мне кажется, понимают,

что сие плывущие фантики и скорлупки отражают эмоциональные процессы в нас. Да и все мы это понимаем. Есть какое-то удивительное волшебство в этом переходе: только что фантик или скорлупка полностью принадлежали тебе, ты мог решать, держаться за них или отпустить, а потом - один миг и все... он плывет сам по себе. Плывет, колышется в струе, кружится и исчезает. Всегда исчезает куда-то.
Лучше, конечно, играть в такие игры на естественном водоеме: реке или ручейке. Там скорлупка и правда уплывает с концом - не догнать - неизвестно куда.
Сперва мы просто играем с бумажками и скорлупками, потом я рассказываю про чудеса исчезновения. С некоторыми детьми мы рассуждаем о том, куда течет вода (а с некоторыми и куда течет «вся вода»). Бывает, рисуем черную дыру. Некоторым такие философствования не по формату. Они просто смотрят на воду и впитывают ощущение, когда им тихо рассказываешь о уплывающих скорлупках и о «отпустил- уплыло». Потом мы пускаем по воде тревогу, или обиду, или злость. Это уже делаю реже я, а чаще мамочки - после скандала, шума, примирения и катарсиса. Есть дети, которым это совсем не нужно. А есть такие, на которых это действует умиротворяюще: прогулка до воды, волнение среди прикормленных уток и выпуск лодочки.
Еще мы закры глаза предстваляем текущую воду. У меня есть такое упражнение, которое можно включать перед сном - минут на 5: закрываем глаза и представляем себе воду, поток, плывущие кораблики и листочки. Просто маленькая расказка перед засыпанием. Сперва только перед засыпанием, потом и в минуты катарсиса после взрыва.
Не каждый ребенок проходит все эти этапы, но большинству удается закрепить картинку воды. В эту воду можно вскоре «кидать» начинающееся напряжение, тревожные мысли и просто мысли, которые мешают уснуть. Удивительно, но это часто получается даже с маленькими детьми и с детьми, которые плохо понимают абстрактные понятия. Перва в воду кидаются каринки и вода представляется в голове. Потом предвляем, что кидаем картинки, такие дети часто описывают свои картинки как «Миша сердитый»
Previous post Next post
Up