Совместная работа полушарий

Dec 19, 2013 06:11

Пару недель назад наводила порядок у себя в компьютере и наткнулась на подборку упражнений для улучшения межполушарного мышления. Выкладывала ее пару дней назад на 7е и подумала выложить и здесь. Может кому-то еще пригодится.

Но сперва, наверное, пару строк о том, что это такое и с чем едят...
Все премудрости, которым обучают ребенка в школе строятся на взаимосвязи знакового и пространственного мышления: Чтоб понять счет нужно знать цифры и понимать (даже скорее внутренне ощущать) их соотношение в числовом ряду, чтобы правильно написать слово недостаточно точно слышать звуки, надо соотнести их в оформленный ряд, то же самое касается грамматических структур, частей предложения и так далее. Если этого нет, цифры запоминаются как стишок и воспроизводятся механически, а результаты сложения приходится учить наизусть без понимания. О проблематичности такого подхода можно, я думаю, не говорить.

Многие родители замечают эту проблему и начинают объяснять счет на палочках и яблоках и это помогает... но к сожалению не всегда. Если у ребенка более менее выработана пространственная схема, полушария работают слаженно и мозг в состоянии наложить числа на "объемное" представление о них, то все отлично. Если нет - отчаянию родителей часто не бывает предела, только что посчитали 2+1, а теперь 1+2 начинаем считать сначала. И вроде уже все объяснили, нарисовали, и посчитали. Что же еще? Неужто такой тупой ребенок? А может он только прикидывается?

Чаще всего проблема однако в том, что ребенку просто не удается увязать свой пространственный опыт и его цифровое описание. Если демонстративно положить в пустую коробку один шарик, потом демонстративно еще один, а потом открыть коробку и показать, что в ней лежит один шарик - большинство детей (даже шестимесячных) вытаращат на "фокусника" глаза, а вот 1+1=1 их нисколечко не смущает.
Иногда и пространственный опыт плохо структурирован (это те дети, которые с ходу не поймут смысла "фокуса" с шариками). И в том и в другом случае, чтобы мозг заработал в нужном нам направлении, необходимо работать на возникновение и развитие соответствующих структур. В идеале это делается в дошкольном возрасте, но и со школьниками регулярная работа часто дает хорошие результаты.

Внизу ссылки на ряд общих упражнений на развитие межполушарного мышления, пространственной схемы, и (мелкой) моторики. Если упражнения слишком сложные, их надо разбивать на элементы. Главный принцип работы - заниматься коротко (достаточно 10ти минут в день) в игровой форме, но постоянно.

Это - собственно основа. есть и более конкретные упражнения для пространственной интеграции счета или письма. Если кому-то когда-нибудь будет интересно, можно будет о них поговорить подробнее.

Физиотерапия с мячом (координация всех мускулов - условие равновесия) http://www.youtube.com/watch?v=CzTRb8uzoLk

Координационная лесенка (для начала придется выделять из упражнений элементы и делать облегченные упражнения) http://www.youtube.com/watch?v=Jh9jV8QlIbo

Упражнения для мелкой моторики и опять же координация полушарий http://www.youtube.com/watch?v=6f7X4fC_QYQ (упражнения с 0:40)
http://www.youtube.com/watch?v=XKvl5C_YXXI&feature=relmfu

Терапевтический гамак, качель на двух точках, лежачая лесенка http://www.youtube.com/watch?v=02JlnqUhXeU&feature=related

С уважением
Лена

дискалкулия, обучение письму, акалькулия, сдвг, подготовка к школе, концентрация, Межполушарные связи, обучение счету, дефектология

Previous post Next post
Up