Я вам не скажу за всю Одессу, но в отдельных поездах киевского метро в торцах вагонов находятся куцые сиденьица, называемые мною кодовым словом "полуторка". Рассчитаны они то ли на одного толстяка, то ли на парочку мелких и не слишком вертлявых детей, потому что два обычных человека с комфортом на них рассесться не могут. Комфортно может быть только первому - и то относительно, потому что правила приличия потребуют сесть эдак бочком и колени в сторону откинуть, а второй усядется на краешек на одну, гм, щёчку, и первому всю дорогу доведётся созерцать его укоризненную согбённую спину, лишённую опоры. Более забавное и провокационное сиденье я видела только в Пейзажной аллее, где всякие молодые да талантливые разрисовали детские площадки, понаставили странных скульптур и инсталляций, в частности, вот
эту скамейку, на которую по-пролетарски, с размаху, сесть вообще невозможно.
А ведь на поверхности лежит, что это дизайнерское извращение - идеальные места для парочек, вроде мест для поцелуев в кинотеатрах. Вот кому не нужно компромиссов при размещении, а желание прижаться друг к другу потеснее осуществляется даже без осуждающих взглядов случайных моралистов, потому что иного выхода не оставлено самой промышленностью. Даже зимой, обросшие, как мамонты, тяжёлыми меховыми шубами, локоть к локтю, плотно, чтобы и лезвие не прошло, как между блоками египетских пирамид, мы помещаемся в сжатом среди хромированных поручней гнёздышке полуторки, в полуразворот друг к другу…
Нет, вот сядь так два посторонних пассажира, да ещё и попытайся сохранить независимое равнодушное выражение лиц, с которыми у нас ездят, это выглядело бы очень-очень комично. Поэтому фабрики рабочим, землю крестьянам, а полуторки парам.
Кстати, идеальное место, чтобы почитать одну книжку или телефон на двоих