Вот, казалось бы, ситуации на рынке современных РПГ ухудшаться уже некуда. Но даже после колоссального успеха такого, не побоюсь сказать, ширпотребного УГ как Oblivion и Mass Effect, я и не подозревала, насколько серьезным может оказаться их влияние на остальные игры, находящиеся в производстве.
Ну ладно Alpha Protocol. Изначально было известно, что игра будет МЕ-клоном, но про шпионов. В общем-то, если по-крупному, она сама по себе лучше, чем ME. Несмотря на дичайший баг с разворотом камеры, вызвавший у меня немало негативных эмоций на всем протяжении игры. Даже несмотря на идиотскую систему сейва на чекпойнтах, и на еще более упрощенную (да, сложно поверить, но это реально) диалоговую систему по сравнению с МЕ. Написана игра получше (сюжет скучен и банален, но по крайней мере не мегапафосен), персонажи поинтереснее, и, что для меня особенно важно, нет копипастнутых локаций и ММО-подобных квестов (квестов нету вообще :D). А еще почти нет баланса, но для меня это в общем-то неважно.
Что особенно грустно, впрочем, это полное отсутствие у игры души. Явно бросается в глаза, что делали ее исключительно заради бабла, без всякого интереса к сабжу или попыток раскрыть какую-либо идею. Как для большой поклонницы работы Криса Авеллоне в Planescape Torment и Knights of Old Republic II (который я, кстати, перепрошла пару месяцев назад с модом Restored Content, и не пожалела - замечательная игра, хоть и незаконченная) это оказалось особенно грустно. Вообще, Obsidian явно потихоньку фейлится - провал АР, согласие делать Dungeon Siege III (!!!)... Одна надежда на возможный успех New Vegas, но я стараюсь особенно не надеяться.
Окончательно же меня добили обнародованные на этой неделе Биоварями подробности о Dragon Age 2. Надо сказать, первая часть мне в целом понравилась, несмотря на немалое количество недостатков. Все-таки, это была по духу, если не по внешности, олд-скул РПГ, и желание разработчиков сделать spiritual successor к своей лучшей игре Baldur's Gate II было вполне заметно. Тем обиднее было узнать, что DA2 будет... Mass Effect with swords! Серьезно - прощай, выбор расы и бэкграунда, здравствуй, диалоговое колесо (ей-богу, даже система "кодовых слов" из Elder Scrolls не так убога), озвучка и фиксированная фамилия ГГ! Вообще, резкая смена стилистики игры между сиквелами - это всегда плохо (см. Fallout 3 vs 1/2), и я, честно говоря, совершенно этого не ожидала, наоборот надеясь, что DA2 окажется по отношению к DA:O чем-то вроде BG2 к BG1.
Таким образом, в очередной раз становится ясно, что ни на что, кроме
Age of Decadance, надежд возлагать смысла нет, ибо будет разочарование.