Dragon Age 2: два шага вперед, два шага назад. Mostly spoiler-free.

Mar 18, 2011 12:49

Давненько мне не попадалось настолько неоднозначной игры. Я достаточно активно следила за новостями о ней, и с каждой новой желания играть убавлялось. Отсутствие возможности выбора происхождения и расы героя, диалоговое колесо а-ля Масс Эффект, упрощенная и "action-packed" система боя, ближе к релизу появилась информация о копипастнутых локациях и отсутствии небоевых скиллов - все это, мягко говоря, не вызывало доверия. Так и первые впечатления от игры оказались омрачены ужасной, повторяющейся, однообразной боевкой - появляющиеся из ниоткуда новые и новые волны монстров, отсутствие friendly fire для мажеских спеллов за исключением максимальной сложности, невнятная и недоразвитая система межклассовых комбинаций, да и вообще количество этой самой боевки, которой, как мне кажется, и в первой части было многовато. Квесты оказались очень упрощенными: дипломатических опций нет практически никогда, за исключением пары раз, когда можно попросить сопартийца уболтать\напугать злодея и избежать драки, и даже нормально выбрать, что сделать, получается далеко не всегда. По сравнению с еще свежей в памяти New Vegas с ее разнообразием скиллов и опций, ДА2 сразу начал выглядеть очень невыгодно. Про копипаст локаций я уже писала, но он здесь достиг совершенно эпических масштабов - меня это еще в первом Масс Эффекте раздражало, но тут совсем все печально, хотя и (отчасти) объясняется обрамляющим повествованием - один из сопартийцев рассказывает о событиях нескольких лет (соответственно, довольно невнятно реализованные таймскипы). И в целом дизайн локаций ОЧЕНЬ слабый - ни одна мне не запомнилась и не понравилась. Все очень... ванильно.

Тем сильнее было мое удивление, когда я обнаружила, что несмотря на все вышеперечисленные минусы, в игре хватает и положительных изменений по сравнению с ДАО. Я откровенно не ожидала такого от Биоваре, которые, как мне казалось, последние годы пытаются все дальше и дальше отойти от собственно РПГ, придя то ли к шутерам (МЕ), то ли слэшерам (ДА пока от этого далек, но тенденция наметилась). Это, прежде всего, общий тон и концепция игры. Во-первых, они экспериментируют с подачей сюжета: как я уже упомянула, события игры рассказываются дварфом Варриком допрашивающей его даме из церкви, что автоматом позволяет принять такие условности, как не меняющуюся за годы внешность героев, вышеупомянутый копипаст (мол, он просто не описывал подробно локации) и прочие мелочи, и пару раз даже добавить шутки. Вообще, нарративный прием Framing Device обладает громадным потенциалом для видео игр, что в последние годы блестяще демонстрирует серия Assassin's Creed. Во-вторых, это моральная неоднозначность сторон конфликта. Тут явно видно, что сценаристы над этим серьезно поработали, и реализовано это немного лучше, чем в New Vegas, где несмотря на некоторые проблемы в выборе "хороших", "плохие" были ясны сразу. В ДА2 же игроку на протяжении всей игры демонстрируются неприглядные стороны как одних, так и других, хотя, на мой взгляд, бэкграунд главного героя все же явно толкает его к определенному выбору (впрочем, все зависит от игрока). В-третьих, это персонажи. На мой взгляд, это один из лучших кастов Биоварских игр, если не лучший. На первый взгляд, они кажутся, как это водится у компании, довольно заезженными архетипами, но довольно быстро компаньоны открывают в себе новые стороны. Например, эльфийка Меррил, сразу напомнившая мне Аэри из БГ2 и Тали из МЕ, оказывается блад магом и не видит никаких проблем в сделках с демонами :) Помимо характеров персонажей, отмечу и их развитие, причем как позитивное, так и (в кой веки! ура!) и негативное. Не буду спойлерить, но "скатывание вниз" одного из НПС мне показалось очень неплохо обыгранным (хотя можно было и лучше реализовать). Чего мне показалось мало, впрочем, так это диалогов с ними. Поговорить можно только при появлении соответствующих квестов в специально отведенных локациях. Это раздражает.

Что касается собственно сюжета, то здесь налицо попытка сделать личную историю для ГГ, и уже за эту попытку я аплодирую Биоваре. Публика требует эпичности и зрелищности ("недостаточно эпично" - частая жалоба о ДА2), но меня всегда больше интересовали character-driven истории (хотя ничто не мешает делать их эпичными, см. Mask of Betrayer). К сожалению, несмотря на эту попытку, реализация несколько подкачала. У героя очень нечетко обозначены мотивации, и лично у меня пресловутое диалоговое колесо постоянно вызывает ощущение отрыва от персонажа. Как будто нечто среднее между классическим молчаливым кастомизируемым героем западных РПГ с их диалоговыми опциями и choices & consequences и JRPG с готовым кастом и кучей роликов (хотя может не все JRPG такие, я в них мало играла).

И последнее. Концовка (тут будут спойлеры). Вижу в интернете очень жаркие дискуссии по этому поводу :) Мои 2 цента. Не понравилось. Во-первых - ну КОТОР2 же! И даже там, при всей вопиющей недоделанности (до сих пор ненавижу за это ЛукасАртс) хоть про судьбы компаньонов кое-как рассказали. А тут - дебильнейший клиффхангер при крайне смятом повествовании. Я понимаю, что третья часть будет, но меня, если честно, совершенно не радует идея использовать при этом героев двух первых, которых даже по имени толком назвать не могут (кстати, очень достала уже эта тенденция обязательно придумывать для ГГ эпитет, которым его будут называть всю игру. Иногда это к месту, но в 95% случаев выглядит крайне надуманно). Я вообще надеялась, что вернутся к ребенку Морриган, пора бы уже :( Но это же заставит компанию выбирать "каноничную" концовку ДАО, вряд ли они на такое пойдут.

video games

Previous post Next post
Up