Оригинал взят у
about_artart в
Он повторил искусством мирозданьеХудожник и композитор Микалоюс Константинас Чюрлёнис (1875-1911)
Он родился в Литве, в семье органиста, учился в Варшавской консерватории, окончив которую в 1900 году получил диплом композитора.
Но еще в годы студенчества Чюрленис увлекается живописью и, вернувшись из Лейпцига в Варшаву, вновь начинает учиться - уже в художественной школе. Вторая сторона его необычайно богатой творческой натуры развивается одновременно с музыкальной работой: Чюрленис сочиняет крупнейшее свое произведение - симфоническую поэму «Море», записывает и обрабатывает литовские народные песни, руководит литовским хором в Варшаве. Вскоре он поселяется в Вильно, где ведет напряженную творческую работу, широкую культурно-общественную деятельность: организует первую в Литве выставку национального искусства, устраивает вечера-концерты, пропагандировавшие литовскую музыку. Однако тяжелый быт, узость культурной жизни Вильно и постоянный материальный недостаток угнетают его. Чюрленис едет в Петербург. Несмотря на то, что многие из петербургских художников высоко оценивают его талант, жить и здесь трудно. Чюрленис буквально сжигает себя, создавая одно за другим прекрасные полотна, сочиняя музыку и зарабатывая уроками на кусок хлеба
“Спокойствие”
Мосты
Рай
“Весть”
“Приветствие солнцу”
«Лес»
“Сказка королей”
"Дружба"
Завещание
Из цикла “Знаки Зодиака"
Из цикла "Похоронная Симфония"
Из цикла "Похоронная Симфония"
"Арфисты"
Из цикла "Похоронная Симфония"
Из цикла "Весна"
Из цикла "Весна"
«Одинокий ангел»
“Звездная соната”
“Соната моря. Анданте”
В Петербурге, в октябре 1907 года известный художник Добужинский впервые увидел эту картину. Осень с моросящим дождем, старый, потемневший от копоти дом, темная комната, куда пришел он, чтобы познакомиться с работами какого-то никому не известного литовца… Все знакомо: и убогость обстановки, и смущение хозяина, не знающего, куда посадить гостя. Литовец, конечно, бедствует. Дай Бог, чтобы ему хватало хотя бы на хлеб и воду. И вдруг…
Что это? На приколотом кнопками к стене листе бумаги сияют два солнца. Золотые и зеленоватые лучи расходятся от них. Чья-то спокойная и сильная рука держит на ладони парусник, а мимо плывет звезда, пузырьки поднимаются вверх, сквозь толщу вод видятся руины подводных городов, и окна в них горят, будто освещенные волшебным солнечным светом.
Добужинского поразила не столько оригинальность картины, сколько музыкальность ее красок, линий и композиции. Вскоре Добужинский показывает работы Чюрлениса известным петербургским художникам - А. Бенуа, Сомову, Лансере, Баксту, С. Маковскому. На всех его картины производят огромное впечатление.
Чюрлениса постепенно узнают все больше. Выставки его живописных работ в Петербурге и в Москве приносят ему огромный успех. Музыку его знают меньше, но ведь всего каких-то пять-шесть лет прошло, как во всю ширь развернулось его дарование.
"Финал"
От Чюрлениса еще ожидалось очень многое… Однако в 1909 году он тяжело заболевает и в начале 1911 года умирает, едва дожив до тридцати пяти лет…
«Мечта о единении искусств»
Чюрленис оставил необычайно оригинальные музыкальные произведения, отразившие в себе литовское национальное своеобразие. По сути дела, Чюрленис явился основоположником литовской симфонической и камерно- инструментальной музыки
Чюрленис-художник не только в литовской, но и в мировой живописи - необычное, редкое явление.
Его живопись - как бы вновь созданный художественный язык, на котором не говорил больше никто, кроме самого Чюрлениса. Мы будто и видим и «слышим» его картины. Нередко они объединены в трех- и четырехчастные «сонатные циклы» («Соната солнца», «Соната моря», «Соната змея», «Соната звезд»).
„Жертва" Последняя картина художника, написанная им в 1909 г.
"Соната города"
Крепость
“Соната пирамид”
Жертвенник (Алтарь)
Из цикла “Знаки Зодиака"
Из цикла “Знаки Зодиака"
Из цикла “Знаки Зодиака"
“Прошлое” Первая картина из цикла "Потоп"
Из цикла "Потоп"
Из цикла “Сотворение мира”
Из цикла “Знаки Зодиака"
Рекс I
Из цикла “Потоп”
“Кораблики”
Фотографии, сделанные Микалоюсом Константинасом Чюрлёнисом из альбома "Анапа - 1905".
Микалоюс Константинас Чюрлёнис и его большая любовь - жена София Кимантайте
Далее сцены из балета „Čiurlionis“ Lietuvos nacionaliniame operos ir baleto teatre
Click to view
«Талантливейший лирик Чюрленис мечтал превратить музыку в живопись», -- писал известнейший музыковед и композитор Борис Асафьев.
«Свои фантастические картины он действительно пел, выражая нежными красками, узорами линий, всегда причудливой и необычайной композицией какие-то космические симфонии. Чюрлянис несомненно музыкант... по общей музыкальной стихийности, как бы разлитой во всем его душевном составе». (Чюрлянис -- прежнее написание фамилии)- писал русский поэт, драматург Вячеслав Иванов
Рабочие инструменты Микалоюса Константинаса Чюрлёниса
Литва - Друскининкай - Мемориальный музей М.К. Чюрлениса
http://www.baltictravelnews.eu/?view=view_images&g_uid=3643&img_id=64928Текст с сайта
http://creativpodiya.com/?p=8022http://www.anapafuture.ru/gallery/istoriya-anapy-n...ntinasa-chyurlyonisa-1875-1911 http://sagittario.livejournal.com/188743.htmlhttp://www.7md.lt/autorius/332http://art-otkrytie.narod.ru/chiurlionis2.htmОригинал записи и комментарии на
LiveInternet.ru