С форума. Мой ответ на одну небольшую дискуссию, вознишую в треде о семейном счастье.

Apr 29, 2010 11:15

(Для удобства чтения реплики разных человек раскрашены разными цветами, мой - черный)

s. написала:
Апостол Павел дает и заповедь: "Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими" (Рим. 12:15). Комментируя ее, святитель Иоанн Златоуст пишет: "Для того, чтобы радоваться с радующимися, душе нужно более любомудрия, нежели для того, чтобы плакать с плачущими. К последнему влечет нас сама природа, и нет такого каменного человека, который бы не плакал при виде несчастного; но для того, чтобы, видя человека в благополучии, не только ему не завидовать, но еще разделять с ним радость, нужна душа очень благородная. Потому [апостол] и сказал об этом раньше. Ничто так не располагает нас к любви, как то, когда мы разделяем друг с другом и радость, и печаль".

Наконец, апостол Павел записал известные слова: "Всегда радуйтесь" (1 Фес. 5:16).

Г. написала:
Где то тут затаилось противоречие... ;-)
Как можно радоваться всему? Несчастьям, горю, смерти тоже нужно радоваться?

Я написала:
Нужно. По крайней мере, стремиться к этому нужно.
Правда, боюсь мне будет сложно объяснить, почему. Для понимания этого нужно реально другое мировоззрение, чем у неверующих людей.

Г. написала:
Я не понимаю, как горю и смерти можно радоваться (ну если только тяжело больной человек не "отмучился" типа). Объясни, если можешь, пожалуйста. Я постараюсь понять.

Ну, вы сами просили...

С точки зрения верующего православного человека смерть - это отнюдь не конец, более того, смерть - это уход души к Богу, то есть то, собственно, чего желает, в конечном счете, каждый православный, и к чему готовится всю свою жизнь.
Понятно, что для остающихся здесь смерть близкого человека не очень-то радостна. Принято считать, что это горе, что надо горевать. Однако все это исключительно эгоистическое, человек горюет о себе, о том, что он лишен возможности общения со своим любимым.
А если немного подумать (с позиции верующего человека, конечно, а я думаю, что мало кто сомневается в вере апостола Павла), то становится понятно, что смерть - это временная разлука, тем более, ушедшему, там гораздо лучше и радостнее, чем оставшимся тут. И за него можно только порадоваться.

Понятно, что все равно все горюют и плачут. Все люди в той или иной мере эгоистичны. Но с этим (в себе) каждому человеку надо бороться. (Мы говорим о верующих, напоминаю).

Примерно так.

И стоит добавить, что тотальный страх смерти, это, в некотором роде, современное приобретение, вызванное появлением большого количества атеистов. Любой верующий человек всегда относится к смерти спокойнее. Для разных религий она, конечно, событие, но от нейтрального до положительного, а отнюдь не пугающее и ужасное.

Ну и на закуску, пример от профессора Московской Духовной Академии и Семинарии Алексея Ильича Осипова. Он читает много лекций нет только для студентов МДА, но и для публики, и примеры у него, как правило, очень красочны и доходчивы.
Ему (на публичной лекции) задавали вопрос про смерть маленьких детей. И он привел такой пример.

Представьте, что вы идете через какое-то опасное место. Ну, например, тяжелый и долгий переход через тайгу. Идете, сами, дети с вами, тяжело, опасно, непонятно что впереди и дойдешь ли вообще. И тут прилетает вертолет. В нем есть одно место.
Естественно, любая мать будет счастлива, если ее ребенка заберет вертолет и быстро доставит туда, куда все идут, в безопасное, спокойное и уютное место, где нет гнуса, ущелий, холодного дождя и прочих "радостей" перехода.
Да, она будет горевать о разлуке, но зато ее ребенок окажется в безопасности. Быстро и гарантированно.

Такой вот пример.
Понятно, что его очень тяжело переварить, тем более вообще неверующему человеку. И верующим-то осознать такое непросто...

атеизм, православие, другие религии, дискуссии, другие христиане

Previous post Next post
Up