"Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему" писал мой знаменитый земляк. И в самом деле, кому интересно читать истории, в которых с самого начала и до самого конца все хорошо? Драма должна быть, кульминация, саспенс - нервы пощекотать читателю, который сидит в мягком кресле. Ну а потом, само собой, happy end - хотя, как писал другой классик, "Мы так бедны отвагой и верой, что видим в счастливом конце лишь грубо сфабрикованное потворство массовым вкусам.".
Другими словами - про чужие факапы читать гораздно интереснее, чем про успехи, не правда ли? Кроме того, такие истории имеют терапевтический эффект, повышая самооценку читателя. В зависимости от своего жизенного опыта читатель думает либо "ох, я, оказывается, не один такой идиот", либо "вот же идиоты, уж я-то никогда такую фигню творить не буду".
Утро субботы выдалось прекрасным - почти нет ветра, солнышко. И даже в этих условия выходить - первый раз самой - ужасно не хотелось.
"А может, ну его? Вон, ветер подул, рябь на воде, нос сносит - не будет ли в высшей степени безответственно выходить в такую погоду? Останемся в марине, трюмы помоем и палубу, а?" ныла я.
- Ветер, говоришь? ехидно отвечал мне Внутренний Наблюдатель. - Ну-ка, давай перейдем от качественных характеристик к количественным. 8 узлов - давно ли ты стала называть это ветром? И давай не будем прикрываться ответственностью - тебе же просто страшно.
Ну после слов "страшно" вариантов не осталось. Раз страшно - надо брать и делать. "Страшно" - причина даже более серьезная, чем "хочется", а я обычно стараюсь делать только то, что хочется.
В итоге я успешно избежала соприкосновения с другим лодками и направилась к выходу из марины. А где тут, собственно, выход-то? Канал там где-то вдалеке, а между мной и им - лабиринт из кучи лодок на мурингах и пустые муринги, от которых по воде стелятся веревки - а намотать оную веревку на винт не хочется совсем. То есть я одновременно пытаюсь уворачиваться от нападающих на меня мурингов и яхт, отслеживать быстро движущиеся моторки, пытаться рулить и как-то соотносить то, что я вижу с картой - а оно соотносится слабо. Представьте себе, что вы едете на машине в темноте по незнакомому городу и смотрите в основном на экран навигатора - а когда вы изредка-таки смотрите вперед чере лобовое стекло - никак не можете соотнести увиденное с картой. И еще на этой дороге нет выделенных полос, все едут во всех направлениях, объезжая запаркованные посреди дороги машины. А также не дороге есть ямы, которые вам не видны, пока вы в них не вьехали.
Вот примерно так я себя и ощущала.
Не подумайте плохого, я знала, что там слева - мелко. И я следила - ну, насколько мой перегруженный мозг мог это делать - за глубиной. И только что там было 6 метров. Поэтому когда мы - в процессе уворачивания от коварно преследовавшей меня веревки - вдруг замедлились с двух узлов до нуля - я первым делом подумала, что веревка меня-таки догнала и намоталась. Но нет, веревка как болталась на поверхности неподалеку, привязанная к буйку, так и болтается. И только тогда я посмотрела на глубиномер...
Были произнесены выражения, которые могли бы войти в главу "Серп и Молот - Карачарово" - и это не были слова "и немедленно выпил". Когда выяснилось, что мы не просто остановились - мы крепко застряли - все эти выражения были произнесены с усилением. Наверное, единственной цензурной мыслью была "я очень надеюсь, что окружающие думают, что я здесь просто на муринге стою, как и остальные лодки. Позор-то какой!". Особую пикантность ситуации придавал тот факт, что до низшей точки отлива был еще час - то есть красоваться мне у входа в марину предстояло еще часа два минимум, если я немедленно не приму меры.
В общем, я бросилась поднимать парус - в надежде, что удастся лодку накренить и снять с песка. Хорошая новость - при слабом ветре я вполне справляюсь с подьемом паруса в одиночку, причем делаю это довольно быстро. Плохая новость - не особо-то мне это помогло.
И вот когда я начала размышлять, как бы так забраться на гик, чтобы и лодку накренить, и самой не свалиться - от берега отчалила и направилась в мою сторону моторка.
- Что, застряла? поинтресовались два пожилых джентльмена.
Больше всего мне в этот момент хотелось провалиться сквозь палубу, трюм, полтора метра воды и закопаться в песочек, притворившись пожилым крабом-отшельником. Так стыдно мне не было даже когда у меня посреди Parramatta Road закончился бензин в мотоцикле.
- Застряла.
- Давай веревку, сдернем.
И правда сдернули. Указали выход на глубокую воду и уплыли. Черт, я даже имен их не спросила, и в лицо могу не узнать - надо было завести на палубе ящик с виски, чтобы угощать таинственных спасителей.
Вышла - держа руль подрагивающими руками - в канал, взяла курс на любимую бухту. На удивление легко подобрала первый попавшийся муринг, рухнула на палубу с мыслью "сейчас бы выпить, но муринг-то клубный, вдруг прогонят?".
Внутренний Наблюдатель, который все это время деликатно молчал (за что ему, определенно, большое спасибо), почувствовал подходящий момент и подал голос:
- Помнишь, всего пару месяцев назад вы, возвращаясь с гонки, посадили Khaleesi на мель у входа в Middle Harbour? И просидели там минут двадцать, катая самого тяжелого члена команды на буме? А шкипер-то ваш эту лодку через эту отмель два раза в неделю водит. А помнишь, Каймай заглох по причине окончания дизеля в баке - в десяти метрах от, собственно, причала заправки? Так что не думай, ты не уникальна.
- Убедил. Давай решим, что моя задача - собрать все эти косяки как можно раньше, в самом начале - and to be done with it?
- А помнишь ли, что всего неделю назад Джейсон сказал по поводу наматывания веревок на винт: "Мы все это делали и радости в этом мало", а ты еще возмутилась: "я не наматывала!!" - а он очень удивился?
- Намек понят, маска на борту уже есть, надо и гидрокостюм из дома принести.
В остальном все прошло без приключений - провела ночь на муринге, вернулась утром в марину - с перепугу шла задом от фарватера, выписывая восьмерки между яхтами на буйках и пловцами, которые выбрали именно это время, чтобы искупаться со своих яхт. Встала на свое место без эксцессов - ну разве что финальную остановку надо практиковать.
Happy End, практически.