Оригинал взят у
kornev в
Конституция отрицает не только русскую, но и «российскую» нациюЛюди, защищающие нынешнюю абсурдную национально-государственную систему РФ, нередко пытаются обосновывать свою позицию в рамках ложной дилеммы. Якобы, они, в отличие от «русских этнонационалистов», защищают концепцию общей полиэтнической «российской» нации, куда все народы РФ входят на равных правах. На самом деле это шулерство: суть Ельцинской Конституции вовсе не в том, что она, в пику «этнонационалистам», утверждает некую общероссийскую нацию, а наоборот, в абортировании создания ЛЮБОЙ общегражданской нации, хотя бы даже «россиян». Для тех, кто по темноте своей не заглядывал в этот документ, объясняю: в Конституции РФ нет таких слов: «российская нация» и «россиянин». С точки зрения российского права, термин «россияне» не более законный, чем «скинхеды» или «шахиды». Субъектом Конституции РФ является вообще не одна «нация», а «многонациональный народ», то есть - объединение отдельных, особых, частных наций. Многие из этих наций там упоминаются в названии субъектов федерации - этнических автономий. Многие - но только не русские.
Получается нонсенс: русским предлагают смириться с жизнью в «многонациональной» стране, где сами они официально не рассматриваются как одна из многих наций РФ и никакими правами в качестве нации не обладают. Любой русский, осознавший этот факт, тут же автоматически становится «русским националистом». Или - «российским националистом», ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ ОЗНАЧАЕТ ОДНО И ТОЖЕ, и далее я это докажу. Я докажу также, что любой, кто выступает против России как русского национального государства, не согласен также и с «общероссийским» национализмом, он по необходимости отрицает саму возможность государства РФ иметь за душой хоть какую-нибудь единую гражданскую нацию.
Весь русский национализм можно свести к следующей дилемме:
- Ребята, давайте уж что-то одно из двух:
1) Если Россия - объединение отдельных наций, то русские тоже имеют право числиться отдельной нацией в составе федерации, со своей автономией и всем, что прилагается. И не обессудьте, если реальное принятие общенациональных решений в этом случае перейдет на уровень этой гигантской автономии, а прочие республики превратятся в пристяжных сателлитов.
2) Если Россия - единая нация, и русские не имеют права на автономное политико-административное самоопределение, то тогда и другие народы РФ тоже должны потерять статус отдельных «наций» и право на автономное политико-административное самоопределение. Если 90% населения страны (не только русские!) отказываются от автономного национального самоопределения в пользу общероссийской гражданской нации, то тем более мы ждем этого от остальных 10%. Иначе получается, что они - привилегированные в ущерб остальным. Он имеют право и ресурс, чтобы вычленять себя из «россиян» в качестве отдельного субъекта политики, а всем остальным народам это запрещено. «Все остальные в совокупности» в правовом отношении вообще не существуют, и по этой причине даже не могут вступить в переговоры с автономными мини-нациями по поводу баланса интересов.
Допустим, что 10% населения страны никак не хотят отказаться от бытия в качестве отдельных наций. Пускай. Тогда оставшиеся «внеэтнические» 90% имеют полное право объявить себя общероссийской нацией. Естественно, не включая в свои ряды тех, кто сам этого не хочет. Тогда у нас будет государство, состоящее из большой нации «россиян» (в основном русских и сильно обрусевших), и нескольких мелких автономных наций. Но если «россияне-минус-фанатики-автономий» провозглашаются отдельной нацией, то они должны получить весь набор политических прав нации, не меньший, чем нации с автономиями. У них, как минимум, должно быть свое отдельное национальное представительство. В переговорах с автономиями они должны получить возможность выступать как особый субъект. Но ведь и этого не дают! «Россиянам-минус-автономии» по сути предлагают оставаться неполноправным «тягловым конгломератом», который сам по себе, вне общего собрания с мини-нациями автономий, не имеет не только никакого права на самоопределение, но даже возможности официально выражать свои интересы, говорить от своего имени. Понятно, что это не «нация», а черт знает что.
Короче, «кувыркайтесь ребята как хотите, но никакой нации из россиян мы сделать вам не дадим». Ельцинская Конституция - это «собака на сене», не позволяющая объединиться в общегражданскую нацию даже тем гражданам, кто готов отодвинуть свою этничность на второй план и добровольно самоназваться «россиянами». Этим «россиянам» Путин с огромным удовольствием плюнет в лицо и объяснит, что даже все скопом они не могут рассматриваться как субъект политики, и, в качестве такового, не получат даже тех политических прав, которыми обладает самая крошечная автономная нация. А вы, дурачки, подумали, что о «россиянах» как нации авторы Конституции забыли упомянуть «случайно»?
Теперь выполняю свое обещание, и объясняю, почему нет никакой разницы, назовем ли мы общегражданскую нацию РФ «русской» или «российской». Более того, я объясню, почему любой, кто возражает против наименования «русская», является противником самой концепции общегражданской нации в РФ.
Допустим, что русские и другие народы РФ решили (по варианту №2) отодвинуть свою этничность на второй план и дружно слиться в единую общую нацию. Что это значит для каждого этноса-участника? Это значит, что по общенациональным вопросам он готов отказаться от преследования своих особых партикулярных интересов и принять как «свое» - любое решение, демократически одобряемое большинством нации. То есть, если русское большинство (80%) монолитно одобряет какое-то решение относительно нации в целом, то все остальные народы, ради единства нации, должны согласиться с этим решением как со «своим». Иначе их решение объединиться с русскими в одну нераздельную нацию - не более чем лукавство.
А что это значит на практике? Вот у нас начинается демократическое голосование по важнейшим моментам национального строительства.
«Как назовем нашу единую нацию? Может быть, русскими?»
Русские, 80%, «За». Так и порешили.
«Какой язык будет общеобязательным у нашей нации? Может быть, русский?»
Русские, 80%, «За». Так и порешили.
«Какое историческое легендирование будет у нашей нации? Чей учебник истории возьмем за основу? Может быть, русский?»
Русские, 80%, «За». Так и порешили.
«Какая культура будет выступать в качестве общенациональной? Может быть, русская?»
Русские, 80%, «За». Так и порешили.
«Какой антропологический тип, канон красоты будет считаться «национальным по умолчанию»? Может быть, русский?»
Русские, 80%, «За». Так и порешили.
«Какие обычаи, законы и порядки у нас будут установлены? Может быть те, которые удобны прежде всего русским?»
Русские, 80%, «За». Так и порешили.
«Какая социальная, демографическая, экономическая, внутренняя политика будет у нас проводиться? Может быть та, которая выгодна прежде всего русским?»
Русские, 80%, «За». Так и порешили.
Другими словами, общегражданская нация РФ будет «ярко выраженно этнически русской» и «созданной в этнических русских интересах» просто в силу демократического доминирования русских. А чего вы ожидали? Она уже по составу русская на 80%, а то и на 90% (включая сильно обрусевших и индифферентных). Это и означает, что «Обще-Россия» будет не чем иным, как русским национальным государством.
Из этого рассуждения следует одна важная вещь: если человек всерьез согласен с необходимостью создания единой общегражданской нации в России, то у него не будет серьезных возражений против именования ее «русской». Нация, очевидно, уполномочена сама дать себе имя, хоть «марсианами» обозваться. И если подавляющее большинство нации выбирает имя «русские», то остальные должны это принять. Если они даже по такому пустяковому филологическому вопросу будут воевать с большинством и «протестовать вплоть до отделения», то, очевидно, что по более серьезным, материальным вопросам с ними тем более каши не сваришь. Такие народы в принципе не подходят для объединения в единую нацию с русскими. Таким образом, любой человек, который не согласен с тем, что Россия должна быть «национальным русским государством», на самом деле будет саботировать и подрывать изнутри ЛЮБОЙ формат единой демократической общероссийской нации.