Параллели февраля

Jan 23, 2012 04:06

Оригинал взят у rpnv в Параллели февраля
Декабрьские демонстрации уже окрестили Снежной Революцией. Но это была скорее прелюдия к февральским президентским выборам и следующей за ними революцией. Была ли это действительно революция? Все революции сопровождаются резкими коренными изменениями общества. Итогом же Снежной Революции стала утрата режимом легитимности в глазах населения и признание выборов в Думу не легитимными со стороны почти всей системной и внесистемной оппозиции. Страна в один миг стала совсем другой. Это еще не всем понятно и заметно, но очень скоро это ощутит на себе каждый. Уже прозвучали с трибун слова, о необходимости создания Временного Правительства. Этот логичный шаг является естественным следствием утраты легитимности действующего режима. Свято место - пусто не бывает. Теперь у России, как и в феврале 1917 года есть несколько вариантов развития дальнейших событий.

Чтобы спрогнозировать варианты развития событий, нужно взглянуть на их истоки. Революция 2011, как и революции 1917 года в качестве главной движущей силы, в полном согласии с Марксом, имеют классовые противоречия. В феодально-бюрократической Российской Империи буржуазный класс был слабо развит и чувствовал себя не уютно. Класс рабочих был бесправен и только нарождался. А в подавляющем большинстве были крестьяне. Аристократическая элита в большинстве своем не хотела менять порядки, так как в этом случае должна была бы переквалифицироваться в буржуазию или перестать быть элитой. Аристократия, видимо уже интуитивно не связывая себя с «этой страной», начала переводить свое золото в английские банки. Наверху возникало противоречие. В то же время появился класс образованных людей-разночинцев, которые и стали носителями революционных идей. Система образования в Царской России сыграла большую роль в подготовке революции. Образование в Российской Империи хотя и росло, но очень отставало по выпуску специалистов в % отношении к населению, по сравнению с западными странами, но и эти проценты не могли нормально устроиться в феодально-бюрократической России. Студенты, осознавая, экономическое и политическое отставание Российской Империи, собирались в революционные кружки. Далеко не все выпускники находили себе работу или хотели работать. Образование, которое им дали, позволило им увидеть отсталую социально-экономическую систему Российской Империи, но не позволило им устроиться в этой системе. Эти обстоятельства и толкнули на революционный путь. Интеллигенты-разночинцы создали идеологическую базу для буржуазно-демократической революции. Недаром главой Временного Правительства стал типичный разночинец - Керенский. Ход дальнейших событий всем известен. Временному Правительству не удалось удержать власть, а Учредительное собрание было разогнано большевиками.

Как говорил Фридрих Гегель: «История повторяется дважды. Один раз как трагедия, второй раз как фарс». После развала СССР в России победили силы, направленные на деградацию общества, экономики и геноцида народа. Задача была проста - вывозить и продавать все ценное, что было создано в СССР и "сидеть" на сырье. Режиму очень повезло, так как углеводороды на внешнем рынке взлетели в цене. Поэтому, для стабилизации вывоза ресурсов, была создана феодально-капиталистическая бюрократическая система. Произошла чудесная вещь - появился класс "сидящих" на нефтяной ренте чиновников-феодалов. Они взяли под контроль также и остальной бизнес. Они, также как и аристократы в свое время, стали вывозить капиталы на Запад, и учить там своих детей, тем самым не связывая себя с «этой страной». С другой стороны опять появился обиженный буржуазный класс. Этот класс был вынужден занять подчиненное положение по отношению к чиновникам-феодалам. Фарс заключается в том, что те и другие думают, что ситуация со Снежной Революцией один в один повторяет ситуацию с Февральской буржуазной революцией. Но, это не так. Появился еще один - более прогрессивный класс, который хочет занять место элиты. Этот постиндустриальный класс называется - нетократией. Этот класс в основном вырос из сегодняшних студентов. Образование сегодня, во многом отличается от того, что было в Царской России. Там оно было на подъеме, но отставало по выпуску специалистов. Сегодняшнее образование стремительно деградировало. Но, благодаря пронизывающей все коррупции, количество выпускников на 1000 человек с каждым годом бьет все рекорды. Образование сегодня готовит технических специалистов для работы на заводах 60-х 70-х годов, в то время как промышленность разрушена. А современная промышленность не нуждается в большом количестве высококвалифицированных рабочих. В России же почти нет современной промышленности. Что касается постиндустриальных работников - гуманитариев, то для них маневра тоже мало. И образовывают их почти везде в духе индустриальной эпохи. У выпускников выбор не велик, если они, конечно, не чьи-то дети. Одни из них идут в деградирующую армию, а потом в полицию или на низкооплачиваемые работы. Другие - становятся офисными менеджерами. Третьи вообще живут с родителями и не работают. И наконец, четвертые - осваивают интернет технологии и становятся нетократами. Все эти слои, худо бедно, получив кое какое образование, начинают понимать в какой прекрасной стране они живут. Этому способствует еще один фактор: современное образование научило большинство студентов пользоваться компьютером, так как им нужно было «доставать» и делать курсовые, лабораторные, рефераты и дипломы, а без компьютера это не возможно. В сети же главенствуют все те же нетократы, которые и захотели изменить страну и взять власть в свои руки. Им солидарны и все остальные бывшие и нынешние студенты. Особенно - офисные работники. Благодаря своей работе, они имеют постоянный доступ в сеть и постепенно становятся продвинутыми пользователями. А то, что работа в российском офисе не такая классная, и зарабатывают они не такие деньги, как это рисуют телесериалы, большинство менеджеров понимают уже в первый год работы. В итоге именно в студенческой среде зарождается революционное движение.

Сейчас, как и в феврале 1917 Россия стоит на перепутье. Либо она будет расчленена на отдельные княжества и оккупирована иностранными захватчиками. Возможна также новая гражданская война, исход, который непредсказуем. Победить в ней могут тоталитарные силы. И это еще не самый худший вариант. Но, есть и другой вариант. Вариант развития и построение нового современного гражданского общества, в котором взаимодействие власти и граждан будет реализовано с помощью современных гуманитарных и сетевых технологий.

Сегодня у России появился шанс. Быть может последний шанс шагнуть в новую постиндустриальную посткапиталистическую информационную эпоху. Чтобы феодально-капиталистический режим перестал душить народ, нужна воля народа. Именно сейчас Русское Правительство Национального Возрождения http://rpnv.org/ создает современную, не имеющую аналогов Автоматическую Избирательную Систему (АИС), с помощью которой будут проведены открытые честные выборы. На этих выборах народ выразит свою волю. Только желание народа может вывести страну из темного тупика на свет божий.

Россия, реальность

Previous post Next post
Up