Между Киром и Леей возникает взаимная симпатия, которая затем перерастает в одностороннюю любовь со стороны Леи. Она даже посещает салон красоты и смывает с себя гоблинскую косметику-раскраску, становясь похожей на красивую девушку. После того, как Макс и Даша на одной из вечеринок начинают встречаться, Кир решает замутить отношения с Леей. Но упорно продолжает сохнуть по Даше, вероломно и терпеливо выжидая своего часа.
Впечатления
Жанр "Детям до 16" можно отнести к молодежным драмам, которых, к слову, в современном отечественном синематографе снимается достаточно мало. Из последних на ум приходит неоднозначная лента Гай Германики "Все умрут, а я останусь" и "Пикап: Съём без правил". И если первый фильм был арт хаусом про непростых детей, то второй относился к бездарной поделке про одноклеточных и просто перечеркнул полтора часа жизни немногочисленных зрителей. Жанр действительно непростой, поэтому вдвойне было интересно посмотреть что сможет выжать из него Андрей Кавун, режиссер прикольного боевичка "Охота на пиранью" и скучноватенькой, но качественной драмы "Кандагар".
Кино получилось цепляющее. Оно может понравиться зрителю, может нет, но, насколько я могу судить по отзывам доморощенных критиков, в любом случае оно цепляет и не оставляет равнодушным. Лично мне фильм категорически понравился. Прежде всего хочется поставить большой плюс за реалистичность. Вполне себе такую "нормальную реалистичность", которая не отдает чернушностью и не бьет оглушает молотком как у уже упомянутой Германики. Прежде всего я имею в виду жизненные диалоги и живых персонажей - слабое место не только в отечественной, но и в мировой индустрии. В фильме "Детям до 16" персонажи вполне себе похожи на обычных людей, соседей по лестничной площадке.
В фильме четыре главных героя, но действующими лицами можно назвать по большому счету только молодых людей, на чьи плечи, как и в жизни, и ложится ответственность за активные действия. За девушками же остается лишь право выбора. Итак, один студент - циник, другой романтик. Персонажи достаточно противоречивые и неоднозначные, а также, что мне и понравилось, у нормального зрителя по идее должны вызывать антипатию по очень простой причине - за неумение создать или иметь сколько-нибудь нормальные отношения. Как скажет один из взрослых персонажей, "Да что вы знаете о любви? Любовь у вас растворимая. лайт." В этом плане прямолинейный Макс, окучивающий любую попавшуюся под руку самочку, даже честнее, чем доморощенный романтик Кир, с упорством, достойным Гамлета, продолжающегося маяться своей романтичностью даже во время секса.
Кстати, хочется сказать пару слов про секс в данном фильме. В паре отзывов натолкнулся на недовольства откровенными сценами, что, мол, не фильм, а сплошная порнуха. Ну что можно сказать на это - скорее всего, эти люди продолжают верить, что детей находят в капусте. Действительно, в некоторых фильмах злоупотребляют использованием излишнего натурализма, но в рассматриваемой ленте на мой непуританский взгляд ни одна сцена не является лишней или пошлой. Все реалистично и в пределах всяческих моральных и этических норм. Тем более что вприципе один из поднимаемых в фильме вопросов и есть секс без любви.
Кир в исполнении Дмитрия Кубасова выглядит вполне достоверно, то есть похож на мечущегося и унылого подростка, который совершенно не умеет быть счастливым, а умеет только страдать и ныть. Таких по большому счету презирают и мужчины и женщины. На том основании, что Кир вызывает жалость и презрение, могу уверенно сказать, что Дмитрий Кубасов сыграл именно так, как требовалось по сценарию.
Павлу Прилучному, самому яркому актеру из фильма Санаева "На игре", досталась достаточно прямолинейная роль, с которой Павел отлично справился. Макс в его исполнении смотрелся харизматично и очень достоверно - молодой парень, весь мозг которого сосредоточен в районе ширинки, относящийся к жизни как к игре, легкой и необременяющей.
Анна Старшенбаум просто великолепна! Если честно, совсем не ожидал в фильме такого рода увидеть настолько профессиональную работу. Девушка просто живет в кадре! По сюжету у нее около четырех совершенно разных состояний и действительно видишь девушку, которой то скучно, то интересно, то весело, то страшно, то грустно. Сцены, в которых она по сюжету влюблена, она действительно смотрит на Кира влюбленными глазами! Отличная актерская работа, просто супер.
По сюжету роль Даши самая невыигрышная, поэтому оценить игру Лянку Грыу довольно сложно, потому что ее персонаж заведомо является красивой пустышкой, унылой от кончиков волос до пяток. Так что Даша в исполнении Лянки выглядит вполне достоверно - красиво и скучно.
Визуально "До 16" радует глаз. В паре сцен оператор немного увлекался клиповой манерой, но в остальном снято очень даже профессионально - кадры красивые, сочные и запоминающиеся, их отлично дополняет звуковое сопровождение. К слову, саундтрек тоже довольно интересный и разнообразный.
О недостатках. Некоторые сцены, на мой взгляд, совершенно лишние. Особенно это касается открывающей сцены в машине с Алексеем Горбуновым, которая черезучур.. эм.... физиологична. У фильмов не должны быть начальные сцены, которые отбивают желание смотреть весь остальной фильм, особенно, если они не несут собой какой-то смысловой нагрузки. А так мы имеем пахабщину, произносимую отличным актером, заслуженным артистом Украины Алексеем Горбуновым. И зачем? Потенциальных зрителей потеряли, отбили желание смотреть вполне себе отличный фильм - и ради чего? Загадка.
Далее - трейлеры просто ужасны. Это винегрет из самых резких моментов, показывающий персонажей как полных отморозком и создающий впечатление нервозности, которая в фильме отсутствует. За трейлеры, отбивающие желание смотреть фильм у потенциальных зрителей, нужно просто выгонять вон из профессии. Уж казалось бы, трейлеры-то научились уже монтировать - ан нет... Халтура.
Вердикт. Фильм совершенно неожиданно понравился. Игра Анны Старшенбаум просто великолепна. Но из-за жанра подростковой драмы фильм подойдет не всем. Раньше 16 смотреть не имеет смысла, позже 30 он вполне может показаться скучноватым.