Apr 28, 2013 14:23
дети писали рецензию на кино. и транспоттинг отличился частотностью, от чего решила пересмотреть.
и обнаружила там кучу аллюзий. в частности, на реквием по мечте (не знаю, кто у кого), когда они тырили телевизор из дома престарелых и было так же солнечно. вообще, с реквиемом много пересечений, в частности, образ родителей и то, как они в итоге попадают в это дебильное телешоу с вопросами и ответами.
а, вот, теперь все знаю. реквием снимали в 2000, а транспоттинг любимого нашего 1996 года рождения.
так вот, транспоттинг как раз и послужил источником всех этих образов.
очень мило конце уже переходят они улицу в лондоне по дороге к гостинице, как битлз.
вообще, нормальный такой постмодерн, чего ж еще ожидать.
и еще забавно то, что смотрела я его в 1 раз году в 2002. а теперь смотрю и понимаю, что в лондоне была, это видела, это знаю, где. в эдинбурге была, там, где бежит марк, сама бежала мимо проходила. т.е. кино смотрится уже как часть близкого опыта, а не как с другой планеты, что было раньше.
и еще зацепила меня там такая его натуральность, близость к действительности, что ли. то, что было типично для кино 90х, а потом куда-то делось. т.е. было вытеснено гламуром и дискурсом. но есть такие британские фильмы, где все это документально передается и сохранено для последующих поколений, что мне приятно как историку-социологу.
еще мне ужасно нравится короткая детская майка, в которой рассекает там макгрегор. и стрижка дианы. и пасмурное шотландское небо.
в общем, не ровен час, пересмотрю еще раз.