немного об искусстве, кино и миграционной политике.

Mar 28, 2008 18:37

Читаю на местном форуме посты по поводу фильма "Мы из будущего". Одни похвалы да елей. Мол и идея отличная, и снято первоклассно, и актеры молодцы и вообще полезно посмотреть будет всем, и мол скрытый смысл антифа замечательный и пр. и пр. и пр.
Ужасно, страшно читать такие вещи. Люди за настоящее искусство принимают суррогат, за живопить - лубочные картинки.
Никогда, никогда действительно талантливый фильм не предложит вам готовых эмоций и придуманных решений. У зрителя должна быть свобода выбора, нужно показывать разные стороны явления и предлагать подумать. Искусство ставит вопросы перед человеком, а не решает их.
Что касается самого фильма, то после его просмотра я почувствовала себя несколько оскорбленной таким явным отношением ко мне авторов фильма как к идиотке, не способной к самостоятельному построению силлогизмов. Все разжевано и в рот положено. Бери и употребляй - продукт готов.
Что же до смысла антифа, то это, пожалуй, самое смешное, самое плоское в этом фильме. Наш дорогой,любимый минобркультуры (или кто там, но, в общем, государство) решило бороться с национализмом тем, что показали как немцы убивают руских, будучи при этом фашистами. Сказали нам "это плохо". Честное слово, смешно!!
И в голову не пришло (а может и пришло, но было отметено за ненадобностью) то, что фашизм,национализм и тому подобные явления появляются в первую очередь в следствие дисфункции определенных социальных институтов, главным образом из-за отсутствия последовательной миграционной политики, молодежной политики, разрыва межпоколенческих связей внутри института семьи.
Что до миграционной политики, то нередко даже от наших публичных людей можно слышать о необходимости запретить въезд в страну иностранной рабочей силы или, по-крайней мере, поставить жесткие ограничители. Жаль, но результатом подобных мер будет лишь рост числа нелегальных мигрантов. Еще больший. Миграции были всегда, они способствовали заселению континентов земного шала, образованию этносов, формированию и развалу государств. Их невозможно остановить, в некоторых своих чертах это явление напоминает проституцию.
На сегодняшней день, как я уже оговорилась, последовательной и четкой миграционной политики в нашей стране не проводится. А та, которая все таки есть напоминает то ли политику ассимиляции (включения мигрантов и "растворения" в принимающем обществе), то ли сегрегации (включение мигрантов в определенные сектора общественной жизни и экономики, но запрет, гласный или не гласный, на доступ в другие). И та, и другая модель, как показала мировая практика, в существенной степени способствуют росту сепаратистских настроений, национальной и религиозной нетерпимости. Кроме того, на мой взгляд, государство сознательно не занимается вопросами незаконной трудовой миграции. Это очень удобно по многим причинам. Во-первых, позволяет ликвидировать структурную безработицу в экономике (заполнить рабочими нишу с малопристижными, низкооплачиваемыми вакансиями без перспективы карьеры).Во-вторых, позволяет при этом не тратить бюджетные средства и силы гос органов на обеспечение соблюдения прав приезжих рабочих, надлежащих условий проживания, страхование их жизни и трудоспособности, и любую другую социальную помощь. В третьих,в случае необходимости очень быстро и на законных основаниях выдворить мигрантов обратно за пределы страны.
И что мы видим благодаря этому: грязные, необразованные мигранты, потенциальные члены криминальной сферы,бесправные рабочие, которые (в отличие от нас!!) не платят в казну налогов, и при этом еще совершенно естественным образом не соблюдают элементарнейших правил этикета!!! Да после этого у нас каждый 2ой будет потенциальным нацистом. Итак, первое что формирует отношение к людям с иной этничностью как к неполноценным членам общества это соответствующая политика государства.
Второе, это , безусловно, ненадлежащий уровень культуры и образования. Просвещение все же должно стать главным национальным проектом. Необходимо , на мой взгляд, формировать плюралистичное отношение к миру, глобализация диктует нам это. Нужно знать, о том, что люди разные и это естествено. Они ведут себя по-разному, верят в разных богов и это нормально."Но ложимся в нее и становимся ею. Оттого и зовем так свободно - своею" (А. Ахамтова, "Родная земля"). Но помимо этого я хочу чтобы по МОЕЙ земле ходили люди, уважающие моих предков, мою культуру, язык и меня!
Если возвращаться к фильму, то сегодня я бы предпочла микроуровневый подход к происходившему на войне. Подход на уровне индивида. Сегодня мы можем себе это позволить и этим нужно пользоваться. В 41 такого делать было нельзя: попытка посмотреть на врага как на личность, с семьей, интересами, мечтами, могла привести к собственной гибели и порабощению страны.
А сегодня нужно все же понять, что почти никому из воевавших война эта была не нужна. В этом смысле, хорошими на мой взгляд фильмами являются Пианист, Кукушка, отечественный Звезда (хотя, думаю, он все же чуть о другом).

миграция, национализм, кино, искусство, культура

Previous post Next post
Up