Высоцкий, рассказ отвергнутый Проза.ру

Jun 20, 2017 13:21

Оригинал взят у harmfulgrumpy в Высоцкий, рассказ отвергнутый Проза.ру
Оригинал взят у kosarex в Тонкая месть либеральной феминистки
http://zanni-persona.livejournal.com/124334.html
Посмел я пару слов вякнуть против бездарного опуса Одно майское утро. В ответ с прозы.ру срочно удалили мою статью про Высоцкого. Впрочем, поскольку она своего имени не скрывает, назову её - Алла Мелентьева. Связи имеет, но народ её не читает. Если считаете, что я её огульно осуждаю, прочтите её Одно майское утро. Когда человек так отвечает на критику, понятно, что главная проблема её творчества это проблема характера - подлость души заставляет совершать ошибки в описании явлений по существу, а не в силу орфографических ошибок или небрежности. Что ж, даю свою статью здесь. А в принципе это позор для проза.ру, когда против авторов можно использовать позвоночное право.

Вот снятая статья про Высоцкого -
Здравствуйте,

Сообщаем Вам, что произведение "Высоцкий" не соответствует правилам публикации на сервере Проза.ру, в связи с чем оно было снято с публикации.

Текст произведения:

Высоцкий


Писать о выдающимся еврейском барде-поэте Владимире Высоцком сперва казалось мне занятием довольно неблагодарном. Больно много про него написано заинтересованными лицами. Прошу читателя набраться терпения. Я не собираюсь писать в слащавом или патетическом духе о непризнанном или обиженным жизнью таланте. Некоторые мои высказывания могут показаться сперва неожиданными или резкими. Как читатель ниже увидит, резкость отнюдь не означает осуждение или желание рыться в чужом белье. Я разбираю Высоцкого как своеобразный деловой проект, в котором он сам был одновременно и менеджером, и работником, и собственником, и потребителем. Он жил и зарабатывал на жизнь своим трудом, и его поведение с этой точки зрения очень логично, а в некоторых случаях является единственно возможным вариантом поведения.
     Но сперва покончим с пресловутым «национальным вопросом». Высоцкий был евреем по отцу, и кто бы что не говорил, согласно законодательству государства Израиль считался полноценным евреем. Сам Высоцкий тоже считал себя евреем, хотя часто не напирал на данный факт из вполне коммерческих соображений. Для барда прежде всего важен факт, что он бард. Для артиста, что он артист. Для спортсмена важно, что он спортсмен. Требовать, например, от метателя молота, чтобы в момент броска он считал себя прежде всего представителем своей нации, а не спортсменом, способным добиться отменного результаты и находящимся в необходимой спортивной форме - гробить спортсмена. Требовать от барда, чтобы он писал свои песни или пел, уделяя больше внимания собственной национальности, чем ему нужно для творческого самочувствия, - гробить барда. Сам Высоцкий подобных фокусов над собой проводить не позволял и был прав.
     Итак, молодой, талантливый актер, москвич, папа - ветеран войны и полковник в отставке, место работы - театр на Таганке. Кажется, что ещё нужно? Нужно как-то использовать свою внутренние и творческие способности, деньги заработать, славу приобрести. Имидж актера не совсем соответствует реальности. Актер - подражатель, имитатор, позёр. Между ним и творческой личностью - пропасть. Актеры - нервные создания. В тот же ГИТИС открыто набирают неврастеников. Неврастенику легче выдавать эмоции со сцены в зрительный зал. Актеры получают известность в зависимости не только от собственной игры, но и от воли режиссера. Дали роль, не дали роль, хорошо режиссер поставил пьесу или фильм снял, раскрутили рекламу конкретной пьесы и актера, или работа оказалась неудачной, слава актера растет или меркнет, а ощущение возможности повлиять на результат оказывается довольно фальшивым. Тот же театр на Таганке, Любимовский балаган, один из наследников балаганных традиций Брехта, имел заслуженную популярность, но конкретные личности актеров к данному успеху имели слабое отношение. Актеры были неплохие, но успех прежде всего основывался на таланте Любимова и настроениях публики. Теперь представим себе Высоцкого. Молод, здоров, жизненная энергия наружу прёт, но актёр он был однообразный, пел плохо, на гитаре играл отвратительно (хорошо играть на гитаре Высоцкий так никогда не научился), в добавок танцевал посредственно. Короче, таким традиционный путь наверх был изначально закрыт.
     Обратите внимание - я сказал «однообразный актер», а не «плохой» актер. Плохим актером Высоцкий был по меркам того времени. Традиционный путь к успеху закрывали ему в его время эти мерки ещё сильнее, чем сейчас. Чтобы понять, что такое плохой актер или хороший, отвлечемся от Высоцкого. Хороший актер Шварцнегер? Брюс Ли - хороший актер? Если вы скажете, что они - плохие актеры, то ошибетесь, как режиссеры, воспитанные школой Станиславского. Шварцнегер обладает характером, интересным зрителю. Недаром культуристов много, а Шварцнегер - один. Скоро третий десяток лет пойдет, как ни один культурист не смог повторить успех Шварцнегера, несмотря на все актерские школы, старания режиссеров и сценаристов. Не интересны характеры крутых качков зрителю и точка. А сколько специалистов по восточным единоборствам пыталось повторить успех Брюса Ли! Доски и соперников они ломают похлещи Брюса Ли, играют так, что ни один Станиславский не придерется, а успеха нет. Сейчас вместо них успехом пользуется Джеки Чан, милый парень, которого любой мастер спорта на ринге за один раунд сломает. То есть личный характер в иных случаях заменяет самое крутое лицедейство и самое фотогеничное лицо. При таком подходе Высоцкий являлся отличным актером с вполне определенным амплуа. Такой подход глубоко противоречит нашим традициям. Не один Высоцкий стал его жертвой. Вспомним Сидихина в фильме «Русский транзит». Мужчины по два-три раза смотрели этот фильм и млели от восторга, а наши работники кинематографа возможности создать звезду, способную затмить на местном рынке всех звезд Голливуда, не обрадовались. Задвинули Сидихина на задворки кинематографа и принялись жаловаться на засилье иностранных фильмов. Вспомним как легко, после успеха сериала «Ментов» сперва избавились от Лыкова, а потом избавились от Нилина. Денежки жалели, чужой славе завидовали. Привычную для Голливуда необходимость писать сценарии и ставить фильмы под определенные характеры, платить таким звездам большие гонорары и не лезть на передний план в момент рекламной кампании у нас воспринимают как унижение. Сам Высоцкий отлично знал себе цену. Знал, что по традиционным меркам он и гроша ломанного не стоил, а по другим меркам, когда его личность совпадала с требованиями спектакля или фильма, именно его участие могло определить успех.
     Итак, молодой Высоцкий, актер без особых шансов на успех, чешет голову и начинает сочинять и петь блатные песенки. Он вдохновенно «косил» под уголовника и вчерашнего деревенского пацана, пел на вечеринках, пел за деньги, деньги пропивал и тратил на женщин и вызывал явное неудовольствие окружающих. Со стороны такое поведение могло показаться оригинальным и неадекватным. На самом деле ничего оригинального и неадекватного в подобном поведении не было. Путь в песенный блатняк был давно проложен Утесовым, а до Утёсова были блатные, песенные традиции времен НЭПа. Коммунизм изначально предлагал подавление всего оппозиционного, интеллектуального. Человек не может всегда функционировать в рамках идеологии, ему нужна отдушина, и, чем сильнее давление, тем выше потребность вывернуть душу наизнанку во часы отдыха. Недаром раньше церковные праздники сопровождались пьянками до отключки, драками и поножовщиной. Время Сталина - время узаконенных пьянок и оргий на самом верху власти. Нельзя отрешиться от жестких канонов официального мировоззрения через интеллектуальное, начнется расцвет примитивного, маргинального. За что боролись, на то напоролись. Идея игры на гитаре не была новинкой. Раньше сочиняли романсы и исполняли для друзей. Потом появилось поколение бардов-пятидесятников, из которых наиболее известна Новелла Матвеева. К счастью для Высоцкого это поколение в блатняк ещё не ударилось. Получился идеальный рыночный сегмент - потребитель отлично знаком со всеми элементами рыночного продукта, готов платить деньги, а сам продукт воспринимается в качестве новинки.
     В начале 60-х годов именно так получилось. Высоцкий пел песенки и завоевывал популярность. Интеллигенция пожимала плечи и морщила носы, фу, как гадко воняет, но слушала. Партийцы нервничали, удивлялись популярности, но ничего не могли поделать. Он им был нужен в качестве отдыха от собственной идеологии ещё больше, чем простому народу. Сам же Высоцкий выбрал идеальный творческий путь развития - начал с низших, примитивных форм творчества.
     Многим кажется будто надо сразу писать нечто гениальное, сеять разумное, доброе, вечное. Ничего подобного, везде нужна разминка и тренировка. Чехов начинал с юмористических рассказов. Гоголь не с «Мертвых душ» начал творческое восхождение. При этом очень важно не раздражать своим творчеством богатых или сходу добиться финансового самообеспечения. Высоцкий решил обе проблемы одновременно. Если бы он начал писать стихи и пытаться кормиться с публикаций, его ждал бы крах. В Советской России только Рубцов сумел выдержать подобное испытание, но дорогой ценой. Рубцов не написал и трети стихов, которые мог бы написать к моменту своей смерти, имей он хоть пару процентов от гонораров Высоцкого. Не надо удивляться убогости нашей литературы. Кормят-то послушных бездарей. Давайте прямо, для полноценного творчества нужны три условия - деньги, женщины, водка. Иначе силы идут не в том направлении. Вдобавок нужен избыток свободного времени, нельзя же ограничиваться просто потреблением благ. Работать-то когда? Короче, завоевал Высоцкий финансовую независимость самым рациональным методом.
     Отношения Высоцкого и Любимова можно обсуждать до бесконечности. Реальность была проще - популярность Высоцкого приносила Любимову неплохие дивиденды. Народ шёл смотреть Высоцкого, театральная касса пополнялась, известность Любимова росла, Высоцкий подрабатывал, попивал водку и набирался опыта в стихосложении. Тогда ещё мало кто догадывался о настоящих амбициях Высоцкого. Он жаждал славы, денег, женщин, а слава в СССР ещё была синонимом власти, освобождения в ряде случаев от уголовной ответственности, короче, слава и свобода безответственности, недостижимые в какой-нибудь Швеции, в СССР можно считать почти синонимами. Если бы Высоцкий ограничился блатной песней, в конце концов Любимов бы его выгнал. Со временем Высоцкий всё больше привыкал расслабляться со стаканом в руке и терял меру. Но Высоцкий был умен и знал, когда вытащить из рукава козырной валет.
     Как только Высоцкий почувствовал, что тема блатняка освоена и можно завоёвывать публику в ином стиле, он «вспомнил», что он - еврей. Значит, если он оседлает благую тему борьбы с антисемитизмом, ему воздастся. Те евреи, которые брезговали его блатняком, почувствуют в нем родную душу и помогут его популярности. В начале 60-х Высоцкий пишет свою знаменитую песню «Зачем мне считаться вором и бандитом, не лучше ль податься мне в антисемиты, на их стороне хоть и нету закона, зато энтузиазм и любовь миллионов»… Вспомнили? А я вспоминаю, как буквально через три месяца после начала исполнения этой песни еврейская «элита от интеллигенция» сменила презрение к творчеству Высоцкого на горячую любовь. Был чужим, стал своим, хотя на самом деле, «каким он был, таким он и остался» почти как в песне из «Кубанских казаков».
     Успех вскружил голову Высоцкого. Он чуть не сделал грубейшую ошибку, но поэтического таланта не хватило. В это время далеко не лучшая часть еврейской интеллигенции, духовные родственники мерзавцев, пугавших евреев мифическими погромами во времена Горбачева, очень обиделись на национальность первого космонавта Гагарина. Ну, не имел он права быть русским и точка! Высоцкий долго сочинял для них песенку о том, что все успехи в космосе принадлежат евреям, но создал нечто бездарное и эту песенку исполнял крайне редко. Если бы он преуспел, и написал бы две-три полноценные песни, он добился бы резкого падения своей популярности в русском народе. Тем не менее, его бездарная песня из двух куплетов была помещена им в его единственный сборник «Нерв», вышедший через двадцать лет. Причина - поэт четко идентифицировал свою национальную принадлежность, а других стихов, которыми он мог продемонстрировать читателю, что всегда считал себя евреем, у него почти не было.
     Покончив с еврейской темой, Высоцкий срочно переключился на общепатриотическую. Прежде всего он проявил себя песнями о войне. Здесь явно видно влияние его отца, знавшего цену подвигу, недолюбливавшего пустословие и дешевое выпячивание своего "я". Целый цикл песен был написан Высоцким в 60-е годы. Песни обеспечили ему успех и среди народа, и среди партийных бонз. Изменилось и его положение в театре на Таганке. Он стал нужен Любимову больше, чем Любимов был нужен ему. Высоцкий принес ему не только славу и высокую посещаемость театра, пиар в печати. Он принес Любимову связи и возможности добиваться повышенного финансирования. В итоге театр на Таганке расширили, перестроили, в нем появилось две сцены, масса подсобных помещений и так далее. В 70-е годы публика не заметила комизма ситуации. Балаган вышел из моды, зритель идет на Высоцкого, а театр расширяется и слава Любимова растет. Зато сами Любимов и Высоцкий отлично сознавали зависимость. Высоцкий ещё в 60-е годы получил право прогуливать репетиции и спектакли. Чаще всего его замещал Губенко и копил ненависть на Высоцкого. В конце концов Губенко сбежал из театра. Высоцкий имел право на собственное мнение, менять исполнение роли под себя и, конечно, пел со сцены. Остальные артисты заигрывали с ним и искали его покровительства. Неудачники тихо выли в сторонке и кусали локти. Многие режиссеры ненавидели Высоцкого за успех и не снимали его из принципа. По иронии судьбы и наших нравов после смерти Высоцкого, они громче всех вопили об его таланте и личной непорочности.
     На самом деле Высоцкий был очень расчетлив, взращивал свою популярность всеми средствами и всегда знал, что он хочет. В начале 60-х он исполнял песни на чужие стихи, когда своих не хватало, и «забывал» назвать имя поэта. Расчет был на то, что стихи были малоизвестными. Например, он пел весёлую песенку на стихи Саши Черного «Как турецкая сабля твой стан». Саша Чёрный - отличный поэт, но в то время его не издавали. Как же! Еврей - офицер времен Первой мировой, а затем офицер Белой армии, умерший в эмиграции в Париже. Сами понимаете, такие евреи коммунистам не нужны. Я сам слушал записи, где Высоцкий многозначительно упоминал о своём «тяжелом» с намеком на тюрьму прошлом, а потом в другой записи разоблачал слухи, что сидел в тюрьме. Короче, слухи, что Высоцкий сидел в тюрьме, ходил по морям, работал на Северах, служил в армии, имели реально один источник - самого Высоцкого - и одну причину - погоню за популярностью. Только к концу 60-х годов Высоцкий написал достаточно песен, чтобы начать отказываться от исполнения чужих. Последняя, чужая песня, которую он исполнял и выдавал за свою, называется «Бабье лето».
     История примечательная. Песню написал, если не ошибаюсь, Игорь Золотницкий. Он считался другом Высоцкого. Не знаю до конца условия договора, но автор «Бабьего лета» жаловался в интервью, что его друг Высоцкий запретил ему упоминать о собственном авторстве и даже исполнять песню в кругу друзей. В течении то ли 69-го, то ли 70-го года песня «Бабье лето» можно считать хитом номер один в СССР. Потом Высоцкий окончательно отказался от исполнений чужих вещей на публике, и песню многие забыли. Зря считают Высоцкого неуправляемой личностью, действующим по поэтической прихоти или влиянию водки. Владимир Высоцкий относился к своему творчеству вполне по деловому, как к определенному бизнес-проекту. Вдохновение вдохновением, а бизнес бизнесом. Когда дело доходило до денег, славы, карьеры и женщин, Высоцкий был аморальным во многом и в полном соответствии с нравами своей среды. Именно это главное - ничего аморального по отношению к нравам своей среды Высоцкий не делал, «просто» нравы его среды специфичны. И потом, кто мешал Золотницкому начать самому выступать и сочинять песни? Нечего было свой дар разменивать на игру в дружбу в артистической богеме. Невелика ей цена.
     Рассмотрим подробнее. Знала наша интеллигенция стихи Саши Чёрного? Многие знали, но никто не возмущался. Знали в актерской среде, кто автор «Бабьего лета»? Знали, но помалкивали. По этому мы даже толком не знаем условия сделки и можем только гадать о деньгах, роли в спектакле, защите от увольнения. Журналисты тоже многое знали, но помалкивали.
     Что лежало в основе мифов о жизни Высоцкого, кроме пущенных им самим слухов? Высоцкий делал деньги, непрерывно давая частные концерты, но держался принципа - деньги надо тратить на удовольствия. Поскольку водка для него была частью удовольствий жизни, возникало ощущение крайней неупорядоченности жизни поэта. Типичное воспоминание одной поклонницы Высоцкого, я слышал его от бывшей сослуживицы. Молодая женщина летела из Внукова к родным. Плохая погода, рейсы задерживают, она мнется в зале ожидания. Неожиданно подходит какой-то тип и предлагает за десятку послушать Высоцкого. Оказывается, Высоцкий куда-то собрался лететь, рейс задержали, он срочно организовал себе подработку. Итак, женщина пошла за парнем и оказалась в квартире. Представьте себе комнату, из которой срочно вынесли мебель. Она битком набита слушателями. В углу комнаты кровать, на неё с ногами забрался Высоцкий и поёт песни. Рядом с кроватью тумбочка. На ней стоит бутылка водки, рядом стакан. В перерывах между пе!
снями Высоцкий наливает себе водку, пьёт и слегка закусывает. Вся его жизнь была непрерывным зарабатыванием денег, гулянкой и творчеством, призванным поддержать вечное состояние зарабатывания денег и гулянок. Эта внешняя неупорядочность бытия потрясала современников. Но тот, кто пишет стихи хорошо, отлично знает, что стихи регулярности в жизни не любят. Высоцкий писал стихи, выписывался и отправлялся на добычу денег. Затем гулял. Зарабатывал Высоцкий по тем временам очень много. В конце жизни он меньше тысячи рублей за короткий концерт не брал, а таких концертов мог дать два-три за день. Утром Высоцкий мог сочинять, днём давать концерт, вечером выступать на сцене, но следовало новое предложение выступить или гульнуть, и сцена отменялась. Губенко исходил соком. В обед он ещё думал, что может отдохнуть, а вечером звонил Любимов, требовал взять такси и мчаться в театр на замену. Причем спектакль приходилось задерживать.
     Денег Высоцкому не хватало. Тяжело ему было жить на 10-40 тысяч рублей в месяц. Прибавьте сюда перерывы в доходах в период запоев и отдыха. Расскажу историю бывшего сослуживца. Гулял он в ресторане, за соседним столиком веселился Высоцкий с дружками. Они уже собрались уходить, когда подошёл Высоцкий и попросил 50 рублей в долг. В обмен на деньги Высоцкий дал адрес и попросил зайти через неделю. Сослуживец пошел, предвкушая возможность знакомства со знаменитостью. Жалкая, парадная дверь в покосившемся здании, грязная лестница, дверь в квартиру, звонок, и голос старушки: «Вам кого?». Сослуживец начинает объяснять. Старушка отвечает: «Сколько?», затем дверь чуть приоткрывается, вытягивается старушечья рука с пятидесятирублевкой и захлопывается обратно. А концерты, которые он давал для улучшения собственной жилплощади? А формальности при покупке Мерседеса? А концерты во имя улучшения финансирования Таганки для работников Моссовета, аппарата ЦК КПСС и так далее? Чем плакаться о нищете Высоцкого, давайте прямо признаем, он много зарабатывал и много работал. Он много гулял, но гулял на свои. Он много менял женщин, но женщины сами прыгали к нему в постель и не только ради общения со знаменитостью. Если надо, он тратился на подарки или просто давал деньги за длительность отношений (таких мало) или за участие в групповом сексе (таких намного больше, в этом главная причина, почему Москва не полниться женскими воспоминаниями об общении с Высоцким). Проблемы Высоцкого носили не бытовой характер, а чисто творческий.
     Быть поэтом и писать стихи только за счет силы воли, ума, жажды славы невозможно. В массе других видов деятельности этого достаточно, но не в поэзии. Необходимо иметь «пунктики», внутреннее напряжение, заставляющее думать, создавать образы и писать. Поэт всегда носит в себе источник дискомфорта и бережет этот источник, как зеницу ока. Иногда поэту достаточно нищеты и ощущения несправедливости общества, допускающего эту нищету. Путь порочный по сути, поскольку нищете сопутствуют ограниченные возможности. Лучше, когда проблемы и периоды комфорта чередуются. То приходится в нищете творить, то как сыр в масле кататься. Ещё лучше, когда причины для недовольства есть, но также есть изобилие впечатлений, свободного времени, денег, водки и женщин. Высоцкий нашел себе причины для недовольства, которые ему только помогали писать стихи и потом исполнять их под три «блатных» аккорда. Ему не давали много играть в кино. Идеальный раздражитель, постоянная игра в кино отвлекла бы его от творчества. Не давали кое-каких ролей в театре, зато было свободное время. Но самым большим раздражителем для Высоцкого было раздражение от самого факта рождения и проживания в России, благодаря чему его кидало от ненависти к России до признаний в любви. Высоцкий мог много раз остаться за границей, но тогда раздражитель исчез бы, не было бы причин петь песню: в дом заходишь как все равно в кабак, а народишко - каждый третий враг, своротят скулу - гость непрошенный, образа в углу и те перекошены. Когда Высоцкий пел эту песню, он очень часто говорил, что она является одним из его песен-образов России. Неприятия себя в России - великолепный раздражитель, позволяющий работать над массой тем. Сравните Высоцкого и Галича. У Галича раздражителем служило неприятие Советов, поэтому его творчество намного уже, ограничено прежде всего политикой и женщинами, причем женская тема постоянно смешивается с политикой. Всякий поэт способен поддерживать свой внутренний раздражитель исключительно  силой веры. Вот почему Высоцкий не рвался в Израиль. Одного взгляда на карту достаточно, чтобы увидеть небольшие размеры государства. Вот Париж, как символ западной и мировой культуры, давал ему как раздражитель несколько иной размах. Причем в отношении к Западу можно найти смесь обиды-любви. Любовь как идеал, но этот идеал вовне, судьба не позволила Высоцкому родиться в Париже и стать знаменитым и богатым на западный манер.
     С точки зрения поэзии, и любовь Высоцкого идеально подходила в качестве раздражителя для творчества. Надо было только не замечать кое-какие мелочи. Марина Влади отнюдь не была кинозвездой первой величины. Еще до знакомства с Высоцким она растеряла большую часть популярности, снималась мало, скорее вела роль домохозяйки и воспитательницы детей. Брак с популярным киноактером ей уже не светил, а режиссеры предпочитали молоденьких. Популярен был Высоцкий, именно он был звездой, причем звездой, весьма необходимой Влади для поднятия её статуса в Париже. Начав роман с Высоцким она получила психологический выигрыш. Если раньше её жизнь вольной женщины могла восприниматься как жизнь неудачницы, то после начала романа она могла вести тот же самый образ жизни и держать гордо голову. Она не неудачница, она жертва железного занавеса и любви к таланту-диссиденту, от чьих песен сходит с ума весь Советский Союз. Короче, она статусом повыше будет любовниц Азнавура или Джо Дассена. Для Высоцкого связь с Влади идеально соответствовала творческим потребностям. Полгода страдать, менять женщин как перчатки и писать стихи, потом две недели гулять с супругой и снова быть свободным. Цинизм? Представим себе, что они жили бы вместе. Весь рваный ритм жизни, позволявший писать и петь, полетел бы в тартарары. Пришлось бы воспитывать чужих детей, подчиняться семейному укладу или конфликтовать. Неужели надо серьезно верить, что Высоцкий не мог стать невозвращенцем? Верить надо было самому Высоцкому и потихоньку выискивать причины для оттяжки решения о переселении в Париж. Мы верить не обязаны, если не собираемся стихи сочинять о несчастном Высоцком, живущем на 150 рублей в месяц. Тем более, к концу жизни у Высоцкого выросла потребность не менять каждый раз партнершу. На свою последнюю любовницу, еврейскую девочку лет двадцати, он неплохо тратился, Марина Влади ему в такую копеечку не влетала. Машина, квартира, сто с чем-то пар сапог, брильянты и, конечно, деньги, деньги и ещё раз деньги. Зачем это было ему нужно, если официально он всей душой рвался в Париж, любил исключительно Марину Влади, а в Париже уже начали переводить его песни и пытаться положить их на мало-мальски приличную музыку? Если посмотрим на эту проблему с точки зрения творчества, всё ляжет на свои места. Подсознательно Высоцкий поддерживал в себе состояние раздвоенности «любви-ненависти» и «обиды-ненависти». Не он был жертвой раздвоенности, а принимал эту раздвоенность как дар. Настоящему поэту, как я уже сказал, нужны слава, деньги, бабы для удовольствия, но эти удовольствия для настоящего поэта нужны не только сами по себе, а ещё для удовольствия от творчества. Когда слава, деньги, бабы начинают мешать творить, настоящий поэт всегда найдет повод разобраться с проблемой. Славу начнет воспринимать как фальшивую, деньги истратит, с женщиной или женщинами переругается.

Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами сервера и разъяснениями по вопросам их применения на странице: http://www.proza.ru/about/pravo/comments.html

------------------------------------------------------------------
Это сообщение отправлено автоматически, отвечать на него не нужно.
Если Вам нужна дополнительная помощь или информация - пожалуйста,
обращайтесь в Экспертную систему: http://www.proza.ru/expert.html
_________________________________________
Разумеется, чтобы рассматривать данную тему всесторонне, надо учитывать ранее известное:
Агентурное имя "Виктор"
Письмо Высоцкого Демичеву, и вокруг.
Высоцкий о Сталине
Полный список чужих песен приводится в книге А. Сёмина «„Чужие“ песни Владимира Высоцкого»
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B0_%D0%92%D1%8B%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE#.D0.9F.D0.B5.D1.81.D0.BD.D0.B8_.D0.BD.D0.B0_.D1.81.D1.82.D0.B8.D1.85.D0.B8_.D0.B4.D1.80.D1.83.D0.B3.D0.B8.D1.85_.D0.B0.D0.B2.D1.82.D0.BE.D1.80.D0.BE.D0.B2_.D1.81_.D0.BC.D1.83.D0.B7.D1.8B.D0.BA.D0.BE.D0.B9_.D0.92._.D0.92.D1.8B.D1.81.D0.BE.D1.86.D0.BA.D0.BE.D0.B3.D0.BE

евреи

Previous post Next post
Up