Ничего не вижу, ничего не слышу, но всё-всё-всё напишу.

Sep 30, 2012 22:59





Когда я, зелёный и неопытный, пришёл на самую известную в рунете биржу готового контента за «поработать», первым делом я полез в статьи сайта, чтобы почитать копирайтерские «мануалы». Как я полагал, в них я найду опыт старших поколений, ценные советы мастеров слога и самое важное - совет о том, на какую кнопку жать, чтобы работать поменьше, а получать побольше.

99% «рекомендаций» уже тогда показалась мне странными. А по мере моего «взросления» я и вовсе заметил, что единственная польза от этих статей - всё растущая уверенность, что «я всё-таки не самый плохой копирайтер. Однозначно, я - не самый плохой.»

Удивительно, но большинство статей «для новичков» написаны людьми, чей рейтинг настолько мал, что им нельзя похвастаться даже перед друзьями, далёкими от копирайтинга и политики бирж контента.

Представляю вам несколько цитат, являющих собой ярчайшие высосанные из пальца образцы наивности и копирайтерской невинности.



Вот некто, не испорченный машиной сеопрома и не тронутый молохом синонимайзинга пишет: «Случайных людей в копирайтинге мало. ...в копирайтинг приходят состоявшиеся в своей профессии люди, имеющие богатейший опыт в разных сферах, многосторонние, читающие, умеющие думать, творческие.»

Если кто не в курсе, то сейчас даже на топовых биржах для новичка первые сто статей цена за тысячезнак не перевалит за 1-2$. Так и вижу главврача столичной больницы, зашедшего «тиснуть» пару статеек про офисные стулья. Или «состоявшегося в своей профессии» банкира, который залогинился по рефссылке своего друга и соперничает с другим новичками за рерайт о дизайне комнат-студий. Хороших копирайтеров чрезвычайно мало. Среди них нет профессионалов в каком-то другом деле, поэтому они и занимаются копирайтингом. Среди дешёвых авторов профи нет тем более. Быть читающим - не значит быть умным. Как и умение есть пироги не означает наличия кулинарных талантов.

Вот ещё одно безвинное дитя с микроскопическим рейтингом внесло свою лепту в мой самообразовательный процесс: «Некоторые считают, что написать статью для сайта достаточно легко. Но вам возразит каждый копирайтер. Попробуйте написать статью для вашего сайта сами, и вы убедитесь, что это мнение ошибочно.»

Во-первых, я любой копирайтер и я возражу. Для меня написать хорошую статью для сайта - раз плюнуть. Я поэтому и копирайтер! Если нужно будет выбирать между ремонтом стиральной машины и написанием статьи, я выберу второе. Последняя строчка, видимо, адресована заказчикам. И вот тут появляется во-вторых. Предлагать заказчику написать статью - ужасный моветон. Адекватный человек просто посоветует автору в таком случае самому выкупить у себя статьи.

Читая следующие строки, я невольно распрямил профессионально ссутуленные плечи и поднял подбородок. Некто с цифрой 95 в нике, что намекает нам на предполагаемый возраст, расписывает в статье с говорящим названием «Миссия» то, чем должен по его мнению заниматься истинный копирайтер: «…осознав потенциальный масштаб своего воздействия на умы, можно постараться исподволь привить человечеству привычку любить полезные вещи… Служить людям. Давать им то, в чем они нуждаются. Это не всегда утилитарно, но всегда для улучшения качества жизни…»

Ух-ты… Für das Kopiraitung! Für die sein Land! А вы хотели бы, чтобы ваш сайт заполнял фанатик?

А вот следующего автора особенно не желаю вам, дорогие веб-мастера, заполучить в качестве исполнителя. Только посмотрите: «Интернет-маркетинг сегодня - своего рода Зазеркалье, где, чтобы оставаться на месте, нужно бежать изо всех сил, успевая видеть между строк приветы не только Льюису Кэрролу, но и Томасу Гэду.»

Таких я называю «заумичи». Это особое племя копирайтеров, живущее средь глухих заблуждений. Им плевать, что заказчику позарез нужно продать сотню планшетов или пару десятков кубометров погонного леса. У них на кончике языка уже три дня крутится преотличнейшая метафора про Джорджа Кристобаля Паттерсона (Бог мой, да кто это?!) и он обязательно воткнёт её в текст. Да хорошо так воткнёт, знаков эдак на 500-600! Уж лучше пусть автор пишет вовсе без запятых и двойных согласных, чем вот так выёживается. Среди клиентов гораздо больше безграмотных людей, чем неадекватных тургеневских барышень, которые млеют от словесных кудрей.

Ну и на десерт, отрывок из статьи, автор которой учит приёмам запоминания больших объёмов информации. Если честно, я не только ничему не научился из этой статьи, я даже едва не забыл своё имя. ОСТОРОЖНО! Далее контент, который может нанести вред вашему мозгу!

«Представьте себе ручку, намотайте на неё ленту (удерживайте любой образ в своем воображении ни менее 6 секунд) далее привяжите к ленте, то самое кольцо. На кольце уместите заветный мешок, на мешке бинокль, на бинокле, кирзовый сапог, а на сапоге кресло и кисть с поднятым вверх указательным пальцем. Повторюсь, важно, что бы образы были яркими и большими. Каждый раз, когда вы соединяете образы, удерживайте их не менее 6 секунд.

Как видите, у нас еще остались предметы на двери, куда можно повесить другие приемы написания статей, а так же весь коридор, ванная, зал, балкон и это не предел. С помощью описанного метода, вы уместите в своей голове, целую энциклопедию копирайтинга за очень короткое время!»

Льюис Кэрролл с его «Охотой на Снарка», как говорится, и рядом не валялся…

Единственный совет, который я вынес для себя из междустрочного пространства в дневниках почти всех именитых копирайтеров, не слушать никого, а учиться на своих ошибках. Ни один известный копирайтер не говорит этого напрямую, но все они признаются в том, что ни у кого не учились.

Удачи вам, и да обойдёт вас стороной абсурд.

P.S. В статье речь шла о вот этой бирже копирайтинга. И коль вы дочитали до конца, возможно вам будет интересно прогуляться по ней. Спасибо.

заработок в интернете, копирайтинг, как заработать миллион

Previous post
Up