Россия. Регионы с заводами по производству весов и гирь -
https://funtofil.livejournal.com/239680.htmlЗаводы Челябинской области -
https://funtofil.livejournal.com/269521.html Катав-Ивановский завод основан в 1755-1756 гг. симбирскими купцами Иваном Твердышевым и его зятем Иваном Мясниковым, которые за короткое время построили на Урале 14 заводов (6 железных и 8 медных). Название завода происходит от имени реки Катав (башкирское «катай» - быстрый бег) и имен основателей завода. Пуск завода разрешен приказом Бергколлегии от 17 августа 1757 года, по которому он именовался "железовододействуемой, доменной и молотовой завод для плавки чугуна на два доменные колеса и для передачи чугуна на восемь молотовых колес". Первая домна пущена 10 октября 1757 года. Две доменные печи являлись по тому времени самыми мощными в России, выплавляли по 100 тыс, пудов в год при обычной выплавке 35-60 тыс. пудов.
В 80-х годах XIX века при переходе на производство бессемеровской стали возникло рельсопрокатное производство и были установлены мощные паровые машины. В этот период завод являлся самым мощным из двух уральских и трех российских заводов по производству бессемеровской стали. В то же время возникло мартеновское производство.
В период индустриализации страны завод поставлял тысячи тонн металлоконструкций, стального и чугунного литья, кузнечных поковок и цемента для строящихся Кузнецкого и Магнитогорского металлургических комбинатов. В мае 1947 года завод разделился на цементный и литейно-механический заводы.
В настоящее время завод изготавливает и поставляет запчасти для цементной промышленности и стройматериалов. Завод имеет связи более чем с 1500 предприятиями страны.
Гиря 2 Пуда. 1848 г. Маркировка "КАТ" - Катав-Ивановский завод. Фото из Инета.
Гиря 2 Пуда. 1848 г. Маркировка "КАТ" - Катав-Ивановский завод. Фото из Инета.
Г. Катав-Ивановск расположен в горнозаводской зоне Южного Урала и возник как поселение вокруг железоделательного завода в середине XVIII века. Горнозаводская зона включала в себя Катав-Ивановский, Усть-Катавский и Юрюзань-Ивановский заводы и поселения вокруг них. Заводы были основаны Иваном Твердышевым и Иваном Мясниковым, но позже перешли во владение князей Белосельских-Белозерских, которые владели ими вплоть до 1917 года. К 1861 году, когда 18-летний Константин Эсперович Белосельский-Белозерский вступил в права наследства, заводы были изрядно изношены и отставали в техническом оснащении. К.Э. Белосельский-Белозерский принял решение наладить производство бессемеровской стали и основать рельсопрокатное производство, для чего взял ссуду 2,5 млн.руб. и закупил в Бельгии рельсопрокатный, рельсоотделочный, обрезной и сварочно-прокатные станы. Производство рельсов началось в 1879 году и было очень успешным. Продукция Усть-Катавского и Катав-Ивановского заводов становится востребованной в Центральной России и за рубежом, её охотно покупают английские купцы. Однако в начале XX века начался экономический кризис, цены на железо упали. Рельсовое производство стало убыточным. К.Э. Белосельский-Белозерский принимает решение о создании Акционерного общества. 5 февраля 1900 года князь получает разрешение на заключение долгосрочного арендного договора с Южно -Уральским металлургическим обществом (сроком на 60 лет). При этом Белозерские - Белосельские остаются основными держателями акций своих предприятий. За несколько лет акционирования Катав-Ивановский завод пришел в упадок.
Подробнее читать -
https://korolew.livejournal.com/17895.html Читать -
https://leonovvaleri.livejournal.com/278054.html Читать -
https://ul9liiika.livejournal.com/11010.html