(2422) Ревизия в булочной. (Визит в булочную) Соломон Хиршфельдер (Salomon Hirschfelder) 1831-1903

Nov 02, 2023 21:41

Гири Германии - https://funtofil.livejournal.com/29303.html

В начале 1872 года метрическая система мер стала обязательной на всей территории Германии.
Государственные поверочные бюро и их представители должны были калибровать (поверять) все меры, гири и измерительные инструменты,
используемые в торговле, и ставить на них необходимое клеймо.

Художник Соломон Хиршфельдер (Salomon Hirschfelder) в 1873 году написал картину о ревизии весовых инструментов в булочной.
Картина была растиражирована  посредством гравюры на дереве в журнале «Gartenlaube». Оригинал картины С. Хиршфельдер продал в Россию,
где картина и сгинула в революционных пожарах.



Salomon Hirschfelder: Die Brotvisitation. "Schau - schau - die neuen Gewichte" (Смотри, смотри - новые гири"  Гравюра с первого оригинала картины. Из коллекции.


Художник написал другую версию картины по этому сюжету, несколько отличную от первой.



«Ревизия булочной» ("Визит в булочную") иллюстрирует  процесс внедрения метрической системы в жизнь на примере деревенской пекарни.
Пекарь стоит несколько озадаченный перед табуреткой со своими  старыми гирями.
Старые, пришедшие в негодность весы лежат под табуреткой. Это «оборудование» не соответствует новым требованиям,
что демонстрирует на прецизионных весах сельский полицейский - булочка оказывается легче заявленного веса.
Поэтому поверители привезли с собой новый набор гирь (на столе), которые пекарю придется купить и использовать в будущем.
Бабушка пытается умаслить чиновника наливочкой, что бы избежать штрафа за использование неповеренных гирь, коварно подсылая к нему внучку.
Жена пекаря, недоуменно вопрашает - "Смотри, смотри, наши гири еще совсем новые.Что теперь с ними делать "?
(Не понимает, что через 200 лет за эти гири  коллекционеры будут яростно торговаться на аукционах)

Картина художника, родившегося в 1831 году в Деттензее, деревне недалеко от Хорба, предоставлена ​​Штутгартской государственной галереей во временное пользование
Городскому музею Хорбера.
Смотреть - https://nat.museum-digital.de/singleimage?imagenr=73066

Соломон Хиршфельдер был сыном купца Мейера Хиршфельдера и его жены Сары. С 1853 года учился в Академии изящных искусств в Мюнхене и стал художником-жанристом.
Земля Баден-Вюртемберг владеет несколькими картинами Хиршфельдера. Картины «Визит в булочную» 1876 года и «Девичница» 1896 года можно увидеть
в городском музее «Хоер Гибель» в Хорбе. Обе картины представляют собой вторую версию утраченной картины. Иллюстрации первых версий в гравюрах на дереве
также доступны в Хорбе. Кроме того, в Хорбе есть портрет молодой женщины в красном платье примерно 1900 года, а также воспоминания о ее доме в Деттензее
и доме ее родителей 1873 года. Другие работы Хиршфельдера озаглавлены «Возвращение домой с поездки на санях» (1877). ) и «Вишневые воры» (1863).
Хиршфельдер снабдил народный календарь Бреслау многочисленными рисунками.
Помимо живописи, Хиршфельдер также занимался фотографией и музыкой, а также был изобретателем.
Previous post Next post
Up