Но, в отличие от главного героя, нам,
зрителям не приходится ломать голову и переживать
над тем, кто есть кто. «Паранойя» не
таит в себе никаких неожиданностей. Кто
есть кто ясно с самого
начала и, как ни напрягайся актёры,
финал предопределён составом действующих лиц: находчивый мальчик,
симпатичная девочка, бедовый приятель и
насупленный сосед.
Актёры подобраны таким образом,
чтобы каждый из них вёл определённую для
него сюжетную линию. Талант ЛаБафа полностью
отдан драматической составляющей картины, за
пародийно-эксцентрический аспект действия отвечает Аарон
Йу, романтическая ветвь - в руках Сары
Ремер, ярмо депрессии несёт Кэрри-Энн Мосс. Что
остаётся Дэвиду Морсу? Догадайтесь с трех
раз.
Разделение труда, с одной стоны, спрямляет повороты
действия, а с другой, придаёт
ему необходимый жёсткий ритм и динамику,
чего трудно достичь, когда почти все
события замыкаются в четырёх стенах двухэтажного дома
и его двора. К тому
же это благотворно сказывается на
восприятии картины в целом, разрывая
её, перебивающими друг друга фрагментами напряжённых переживаний,
авантюрных казусов и романтических встреч.
Но, как ни
крути, всё вращается вокруг персонажа ЛаБафа, который
своей разноплановой игрой зарабатывает картине титул
«Фильм Шайа ЛаБафа», наглядно демонстрируя способность без
труда вынести на своих плечах целый кинопроект.
И, если у актёра есть
хорошие перспективы на будущее, то у самого
фильма шансов для повторного просмотра
почти нет.
Боюсь, что в наше время,
когда сводки новостей утопают в
происшествиях, преступлениях, пропажах людей, а
заголовки газет гласят о «Новокузнецких
монстрах» и тому подобных, то
вопрос прозвучит ничуть не странным. Не
без содействия тех же самых СМИ
проблема маньяков остаётся на повестках дня, в
определённый период времени страна находит
своего Пичушкина и общество захлёстывает очередная
волна ужаса.
«Паранойя» - молодёжный триллер на одну
из злободневных тем. От режиссёра,
который мне запомнился благодаря фильму «Забирая
жизни», я не ожидала плохого кино. На
мой взгляд, с задачей Д. Дж.
Карузо справился.
Оказавшись под домашним арестом
на три месяца, Кейл открыл
для себя мир своих соседей:
их распорядок дня, проблемы, привычки. Главный герой
получил реалити-шоу, тем самым избавив себя
от скуки. Став свидетелем жизненного уклада окружающих,
ему, как ни странно, открылись
и те подробности, которые в
повседневной жизни никто и не приметит.
Кому какое дело? И ведь это
не Российские квартиры, где нередко
находится бабушка-шпион, отслеживающая через дверной
глазок всё и всех.
На протяжение 105 минут
вы получите приятную картинку, красивых героев, нехитросплетённых,
но всё же соответствующих жанру, поворотов
сюжета, романтические сцены и в конечном счетё
ужасающую констатацию того, что каждый маньяк -
это чей-то сосед, без шуток. Ведь внешне
серийный убийца может выглядеть вполне
обычным человеком - хорошим работником,
общительным соседом, добропорядочным гражданином. Но мысли
его безумны, фантазии кровавы.
Мной любимый
«Забирая жизни» фильм не превзошёл, но и
не оставил осадка разочарованности. Молодёжно,
криминально, слегка детективно и развлекательно.
Практически
каждая рецензия на «Паранойю» начинается со сравнений
с «Окном во двор» Хичкока.
Не знаю, на мой взгляд,
если общую идею еще можно сравнить
(герой заперт в стенах собственного дома),
то сама концепция построения сюжета заметно
отличается. Если в фильме Хичкока
зритель следил за происходящим глазами главного героя
и видел только то, что
видел главный персонаж и ни сантиметром
больше; то в «Паранойи» камера
уходит погулять вместе с второстепенными героями. Хотя,
с другой стороны, это же молодежное кино
и заковывать его в рамки
четырех стен было бы глупо.
В центре
сюжета оказывается паренек под именем Кайл (Шайа
ЛаБаф), жизнь которого круто изменилась
после автомобильной аварии, где погиб его
отец. Кайл винит себя в
смерти отца, и поэтому болезненно воспринимает любое
упоминание о нём. Положение усугубляется,
когда учитель испанского языка явно не
по делу вспоминает папашу Кайла, за что
сразу же следует расплата в
виде смачного хука по морде
лица. Кайла приговаривают к домашнему
аресту сроком на три месяца и
надевают сверпродвинутые кандалы. Ситуация приобретает
совсем уж плачевный оборот, когда мама
Кайла (Кэрри-Энн Мосс) отрубает онлайновые сервисы
для X-Box’a и iPod’а, да
и вообще ведет себя дюже не
дружелюбно по отношению к сыну. На счастье
Кайла в его жизни происходит три примечательные
вещи: а) его лучший друг (Аарон Йу)
не намерен бросать его в
беде; б) в домик по
соседству вселяется сногсшибательная блондинка Эшли
(Сара Ремер); в другой домик
по соседству въезжает немного жуткий
тип и по совместительству серийный убийца Роберт
Тёрнер (Дэвид Морс). С таким набором соседей
скучать уж точно не придется.
Кайл
вместе с подельниками устраивает круглосуточную
слежку за Тёрнером. Окажется ли он
тем самым маньяком или нет
- вопрос не стоит. С
самого начало понятно, что это
именно он. «Паранойя» предлагает зрителям испугаться
совершенно иным. С каждым годом Голливуд
с постоянно возрастающей маниакальной настойчивостью пытается
убедить весь земной шар, что самые страшные
и жуткие личности Америки проживают не
где-нибудь в пустыне, а в тихой, мирной,
спокойной suburbia, по количеству всевозможных фриков
дающей сто очков вперед любому неблагонадежному
району Лос-Анджелеса или Нью-Йорка.
После того как авторы
обозначили свою позицию, они предпочитают сфокусироваться на
отношениях Кайла и Эшли, на
примере которых будет прекрасным образом подтвержден
тезис «от подглядывания до любви
всего лишь несколько суток».
Основная проблема фильма
заключается в его последней трети, где Карл
Эллсворт зачем-то снова решил полететь на своем
же «Ночном рейсе», превратив камерную
историю в американские горки «удерания от
маньяка». Поэтому Роберт Тёрнер из очень осторожного
и всегда всё просчитывающего психопата
превращается в эдакого Джейсона, ломающего шеи полицейских,
как карточные домики. Финальная беготня смотрится, конечно,
бодро, но уж больно она идет
в разрез с остальным повествованием.
Если
же не обращать внимание на моё брюзжание
и придирки, то «Паранойя» вытащит
из своего рукава что-нибудь своё для
зрителей разных возрастных категорий: девочки смотрят
на Шайю, который с каждым новым
фильмом доказывает, что у него большое будущее
в Голливуде. Мальчики смотрят на Сару
(хм… просто смотрим). Вместе прикалываемся
над Аароном, которого решили изобразить не стандартно
умным азиатом, а, скорее, наоборот. Зрители
более старшего возраста находят на
экране Кэрри, всеми силами пытающейся убедить
зрителей, что она не только Тринити,
но рискующая в дальнейшем застрять а
амплуа мамаш и домохозяек. В конце
концов, обращаем пристальное внимание на Дэвида,
которому на лбу написано играть
именно таких типов. Как и положено
фильмам, выходящим в межсезонье, «Паранойя»
пытается урвать свой кусок пирога, не давая
заскучать зрителям ни на секунду
и прекрасно работая на разогреве у летних
блокбастеров. Смотреть кино весело, а о
всех его недостатках вспоминаешь уже после просмотра.
За
основу «Паранойи» была взята классика жанра -
«Окно во двор». Сюжет, пусть хоть и
не новый, но действительно захватывающий,
который режиссер Карузо выставил на суд зрителей.
Молодой
парнишка Кайл тяжело переживает гибель
отца. Через некоторое время он
срывается на своем школьном учителе.
И получает три месяца домашнего
ареста. Ему запрещено выходить на
улицу и он занимается тем, что
глазеет на все четыре стороны из
окна в бинокль. Благодаря этому вуайеризму он
влюбляется в симпатичную соседку, а также начинает
подозревать в другом своем соседе опасного
маньяка…
Безусловно, меня очень радуют хорошие ремейки, а
этот - просто замечательный, правда
рассчитанный в основном на подростковую аудиторию. Карузо
использовал все свои козыри: напряженный сюжет,
отличные актеры и атмосфера доброго
и солнечного пригорода. Также он
прекрасно смог адаптировать классику Хичкока
в «подростковой истории» и наделить ее
прекрасными элементами саспенса. Здесь нету прыжков из-за
угла, зато есть неизвестность, холодок по
коже и очень убедительный страх в
глазах молодых актеров.
Кстати, о молодых
актерах. Среди них всех, все внимание
на себе заострил Шиа ЛаБеф. Он просто
гениален. Когда он пугается, то начинает очень
быстро тараторить и очень быстро бегать. Он
в будущем станет большим актером в Голливуде,
поверьте мне. Я буду надеется, что «звездная
болезнь» его коснется не в
такой степени, как в свое
время коснулась Дрю Бэрримор. Он стремительно набирает
очки. Если в «Я, робот» и
«Константине» он был незаметен, то в
«Паранойе» он уже главный герой. Дальше
- больше. «Трансформеры», четвертый «Индиана
Джонс», «На крючке», а в
2009-м - «Трансформеры-2». Где такого парнишку
откопал Стивен Спилберг? Надо воздать ему
должное!
Теперь о взрослых актерах. Кэрри-Энн Мосс
давно сменила обтягивающий костюм Тринити на фартук
домохозяйки и очень гармонично смотрится в
роли матери. А Дэвид Морс
со своим добродушным лицом так гармонично вошел
в образ маньяка, что ничего
кроме восхищения не вызывает!
По сути
«Паранойя» - это прекрасно собранный
паззл из молодежной комедии, который во
второй части фильма превращается в крепкий
и нервный саспенс. До классики жанра не
дотягивает. Но это очень удачный
фильм. И он мне безумно нравится!
Честно
говоря, я посмотрела этот фильм случайно
и даже не думала, что он
настолько мне понравится.
До фильма`Паранойя» я не видела
ни одной работы Шайи ЛаБафа,
не смотря на то, что за новинками
кино я тщательно слежу.
В кратком описании
фильма я подумала, что это очередной тупой,
американский триллер, но после первых
15 минут просмотра я поняла, что
ошибаюсь. Фильм настолько захватил меня, что
я была под впечатлением до конца
просмотра.
На первый взгляд, сюжет может
показаться очень простым, а кому-то даже скучным,
но это далеко не так.
Сюжет развивается
постепенно. Он дает понять образ и
характер героев, все картину в целом.
В фильме есть место юмору,
так же там проходит тема
любви и дружбы, а также
неожиданных событий.
Шайа Лабаф просто идеально вписался в
роль. Он настолько раскрыл образ своего персонажа,
что сложилось впечатление , что у
него уже был опыт по части
домашнего ареста и подглядывания за
чужой жизнью. Его игра настолька легка, естественна,
что его смело можно назвать перспективным актером
с большими планами на будущее. На сколько
я знаю, это его первая большая
работа на экране и он
справился с этим на все 100.
На протяжение
фильма видно как из раздолбая-подростка Кейл превращается
в готового пойти на все, чтобы спасти
своих близких от опасности, парня.
Фильм
очень интересный.
Фильм, конечно же, не такой
и уж плох, можно сказать,
один с лучших триллеров этого года.
К тому же неплохие кассовые сборы
в США, которые превышают бюджет в четыре
раза. И этому есть свое объяснение:
хорошая игра актеров, интересный сюжет,
напряженность, которая не спадает и до
конца фильма. То есть впечатляет все.
Особенно
понравилась, конечно же, игра молодой звезды
Голливуда ЛаБафа. Он уж постарался на
славу. Удивительно то, что в
фильме появился Дэвид Морс, хотя я его
больше добрым запомним («Зеленая миля», «Лангольеры»), нежели
злым маньяком-убийцей.
Надо отметить великолепный сюжет. С
первых минут фильм притягивает к экрану, не
давая покоя уже в середине и
в конце фильма. Казалось бы,
что все понятно, что конец уже давным-давно
известен, но не тут-то дело. Фильм
имеет свою изюминку - ты понимаешь ситуации,
в которые попадают герои, и хочешь
как-то им помочь, спасти их. Это очень
большой плюс к фильму.
К тому же
фильм имеет свои, хот и
очень маленькие шутки. Надо отметить
то, что в фильме очень хорошо
передан мир главного героя Кейла,
в котором он закут и замкнут,
но Кейл как-то хочет дать
этому миру жизнь, дать свободу
своим решениям.
Итого: получается очень хороший триллер с
прекрасной игрой ЛаБафа. То есть, советую
посмотреть.
В наглую упертый у Хичкока
сюжет, исполненный хуже, чем у Хичкока, перенесенный
на современные реалии точно так,
как не перенес бы сам Хичкок,
названный триллером, но страдающий также как
и все современные триллеры пробоинами фильм
«Паранойя» не оставил особых эмоций.
Эти пробоины в виде штампов и законов
жанра утопили уже не один триллер
с интересными актёрами (за последний месяц
только как минимум два), вот теперь,
чуть ли не затмили своей убогостью
фильм Хичкока.
По сути «Окно во двор»
я посмотрел не так давно, но
эффект он произвел оглушительный, я
смотрел не отрываясь от экрана, я
смотрел в напряжении, а когда фильм
закончился, мне было грустно от
того что он закончился. Смотря
же почти каждый новый триллер, мечтаю,
скорее бы это закончилось, я ведь все
равно знаю (догадываюсь), чем закончится, а эффекта
не будет почти всегда, почти
никакого.
Но если отсмотренный на прошлой неделе
«Идеальный незнакомец» весь фильм вызывал отрицательные эмоции,
то «Паранойя» временами смотрелась интересно.
Особенно преуспел главный герой, который заставляет
верить своему персонажу, запертому в
четырех стенах. Человек от безысходности быстро
становится заложником своего состояния и
пытается приспособиться к нему, превращая
ситуацию в более-менее приятную для себя
обстановку, наблюдая за другими, предполагая
свои мысли по поводу маньяка из ТВ
и газет.
Вот только зная «Окно во двор»
в «Паранойе» не чему удивиться, фильм
смотрится как копия того фильма, и временами
даже не как римейк, а
как пародия. Касательно наличия штампов в
фильме говорят все, и их
трудно не заметить, возможно, полвека
назад «Паранойя» смотрелась бы свежо, но в
наше время в жанре сложно что-то
придумать, только почему-то создателям фильма «Тринадцать»
(«Tzamety») удалось.
«Паранойя» конечно же, рассчитана на
широкий круг зрителей, не удивительно,
что третью неделю подряд лидирует в
американском Бокс-офисе. Я обычно не смотрю на
рейтинг, но тут уж ещё
перед просмотром заметил неутешительные PG-13, дети
добро пожаловать на кино, ни обнаженки, ни
разчлененки для вас не склеили. Этим то
фильм и отличается от обычных молодежных триллеров,
ну тех, что совсем без
смысла, тут одно радует - пусть
сюжет и сперт, но он
есть.
Помимо этого сюжета, есть и полный набор
персонажей второго плана, в дополнение
к главному герою, чтобы помогать ему
начинающему детективу. Тут как обычно девушка
по соседству, потенциальная подруга главного героя, у
Хичкока на её месте была полноправная
подруга главного героя. Также как теперь
принято, придурковатый друг главного героя, не претендующий
на лавры полицейского из фильма
Хичкока, но служащего главному герою
помощником. Заботливая мать главного героя, частенько
надолго пропадающая из дома, чтобы прокормить оболтуса,
у Хичкока была сиделка, тут же
обошлись без надзирателя.
И, конечно же, собственно
маньяк, из синопсиса и слогана, живущий по
соседству. Если Хичкок предпочел оставить своего
главного подозреваемого безликим, не дав ему блеснуть
на первом плане, то Карузо предпочел
дать шанс персонажу раскрыться, вот только
шанс оказался не шансом вовсе
и даже не попыткой -
я не получил внятного ответа на вопрос
зачем. Дэвид же Морс больше тянет на
помощника Брюса Уиллиса или Рассела
Кроу, старея, он напоминает Гарри Бьюзи,
но только внешне, вот Бьюзи со
своими безумными глазами тут был
бы как раз к месту.
Режиссёру
из всего этого коктейля в виде
интересных актёров, украденного у Хичкока сюжета, двадцати
миллионов бюджета и массы кинотехники нужно было
создать всего лишь кино кассово-устойчивое, способное
конкурировать в прокате с более
могущими как казалось изначально фильмами, вроде
новинки с падающим в небытие
Н. Кейджом. Для единичного просмотра
«Паранойя» безусловно, сойдет, в приятной компании можно
насладиться фильмом с сольной партией Шиа ЛаБефа.
И
для разнообразия такой молодежный триллер пригодится. Тут
нет толпы тупых подростков выезжающих на дачу
к маньяку и пропадающих друг
за другом в пустоту, тут, для тех,
кто не видел «Окно во двор», есть
возможность последить за развитием сюжета (медленным,
но верным). Искушенный зритель ничего нового
не найдет, и, оказав материальную помощь владельцам
прав, уйдет ни с чем,
любопытный зритель может рассчитывать только на актёров,
а начинающий зритель (видно для таких
и поставили рейтинг PG-13) сможет посмотреть
фильм и узнает, что триллеры
бывают разные, и такие тоже бывают.
А затянутость
в финале, вместо предполагаемого авторами напряжения
вызывает зевоту, если «Идеальный незнакомец»
в финале ещё смог порадовать, то «Паранойя» просто доказала, что смотревшим «Окно во двор» это смотреть не обязательно, хотя и не смотревшие фильм Хичкока все без труда поймут минуте на третьей фильма «Паранойя».