Лично - нет, не знакома. Но сейчас я вообще не стала бы говорить об известности и признании. Опять же, смотря что понимать под признанием (поток заказов? выставки? вручение премии?) и известностью (интервью? известность в кругах ценителей? известность среди всех?). Хотя нет, я наврала, есть такой московский автор-самоучка, современный художник, который и известен в кругах людей, интересующихся искусством, и получил премию, и любим кураторами, и выставками не обделен, так считается?)
А если говорить о мировой практике - да, конечно же - если говорить об учебных заведениях. Винсент Ван Гог занимался самообразованием. Нико Пиросмани. Сейчас, когда мир переживает кризис в образовании, а искусство не так завязано на техническом мастерстве - все современное искусство - это идея, идея и снова идея - это вообще необязательно - обязательно желание работать, творить и умение искать того, кто может тебе помочь в разрешении затруднительного вопроса.
Мне очень нравится байка про художницу-самоучку, забыла фамилию. Она стала рисовать в старости. Ее работами заинтересовался один куратор, и у женщины появились заказчики, стали организовываться выставки. К этому всему вагончиком прицепились критики. И один критик, разглядывая работу, говорит: "Но у вас даже представления о перспективе нет!" - "Это у вас перспективы нет, а у меня - выставка в Париже на будущей неделе!")
:)) вот как-то так бы и хотелось, как эта художница)
согласна насчет главенства идеи абсолютно, на все 100! огорчает, когда при устройстве на работу в требованиях обязательно образование. огорчает, что не всегда есть возможность выставиться, просто из-за того, что ты не студент худ.училища и не член союза художников. огорчает, что нужно тратить четыре-пять лет жизни на котелки и восковую морковь, чтобы потом иметь возможность рисовать так, как тебе нравится. но это все решаемо, вот что я думаю)
:)) вот как-то так бы и хотелось, как эта художница)
А это тот самый случай про "маши руками - внуки продадут") Я помню из этой истории, что до старости она рисовала только в блокадном Ленинграде. Она была с группой детей, они нашли пигменты и много рисовали. Женщина пережила блокаду, потом - работа, прочее, а в старости вспомнила этот опыт.
огорчает, когда при устройстве на работу в требованиях обязательно образование.
Ужасно огорчает, но, я уверена, что совсем скоро это перестанет быть обязательным - раз. Во-вторых, от художника требуется в первую очередь портфолио. на самозанятости, или работая по договору, никому не нужны бумажки, всем нужно портфолио. Может, нафиг такую работу, где хотят бумажки? Вот знакомых фрилансеров, зарабатывающих рисованием без соотвтествующего образования, у меня в достатке)
не всегда есть возможность выставиться, просто из-за того, что ты не студент худ.училища и не член союза художников
Ой, такие выставки точно нафиг) В Москве, по крайней мере, они далеко не всегда хороши. А в хороших союзных выставках, как, например, в том году у нас была выставка эстампа, приглашали участвовать всех вне зависимости от членства. Членство в союзе дает бонусы при аренде мастерских, это единственный весомый плюс, на мой взгляд (денежная экономия). Связи, заказы, выставки - совершенно решаемые вопросы)
огорчает, что нужно тратить четыре-пять лет жизни на котелки и восковую морковь, чтобы потом иметь возможность рисовать так, как тебе нравится.
Ненене, четыре-пять лет впустую - точно нафиг) А если никак - обязательно поймите, зачем еще это может вам пригодиться. Куда прикрутить полученное, может, не по самой доброй воле, в вашем творчестве.
но это все решаемо, вот что я думаю) И я с вами полностью согласна!)
Лично - нет, не знакома. Но сейчас я вообще не стала бы говорить об известности и признании. Опять же, смотря что понимать под признанием (поток заказов? выставки? вручение премии?) и известностью (интервью? известность в кругах ценителей? известность среди всех?). Хотя нет, я наврала, есть такой московский автор-самоучка, современный художник, который и известен в кругах людей, интересующихся искусством, и получил премию, и любим кураторами, и выставками не обделен, так считается?)
А если говорить о мировой практике - да, конечно же - если говорить об учебных заведениях. Винсент Ван Гог занимался самообразованием. Нико Пиросмани. Сейчас, когда мир переживает кризис в образовании, а искусство не так завязано на техническом мастерстве - все современное искусство - это идея, идея и снова идея - это вообще необязательно - обязательно желание работать, творить и умение искать того, кто может тебе помочь в разрешении затруднительного вопроса.
Мне очень нравится байка про художницу-самоучку, забыла фамилию. Она стала рисовать в старости. Ее работами заинтересовался один куратор, и у женщины появились заказчики, стали организовываться выставки. К этому всему вагончиком прицепились критики. И один критик, разглядывая работу, говорит: "Но у вас даже представления о перспективе нет!" - "Это у вас перспективы нет, а у меня - выставка в Париже на будущей неделе!")
Reply
согласна насчет главенства идеи абсолютно, на все 100!
огорчает, когда при устройстве на работу в требованиях обязательно образование. огорчает, что не всегда есть возможность выставиться, просто из-за того, что ты не студент худ.училища и не член союза художников. огорчает, что нужно тратить четыре-пять лет жизни на котелки и восковую морковь, чтобы потом иметь возможность рисовать так, как тебе нравится.
но это все решаемо, вот что я думаю)
спасибо за ответ Вам!
Reply
А это тот самый случай про "маши руками - внуки продадут") Я помню из этой истории, что до старости она рисовала только в блокадном Ленинграде. Она была с группой детей, они нашли пигменты и много рисовали. Женщина пережила блокаду, потом - работа, прочее, а в старости вспомнила этот опыт.
огорчает, когда при устройстве на работу в требованиях обязательно образование.
Ужасно огорчает, но, я уверена, что совсем скоро это перестанет быть обязательным - раз. Во-вторых, от художника требуется в первую очередь портфолио. на самозанятости, или работая по договору, никому не нужны бумажки, всем нужно портфолио. Может, нафиг такую работу, где хотят бумажки? Вот знакомых фрилансеров, зарабатывающих рисованием без соотвтествующего образования, у меня в достатке)
не всегда есть возможность выставиться, просто из-за того, что ты не студент худ.училища и не член союза художников
Ой, такие выставки точно нафиг) В Москве, по крайней мере, они далеко не всегда хороши. А в хороших союзных выставках, как, например, в том году у нас была выставка эстампа, приглашали участвовать всех вне зависимости от членства. Членство в союзе дает бонусы при аренде мастерских, это единственный весомый плюс, на мой взгляд (денежная экономия). Связи, заказы, выставки - совершенно решаемые вопросы)
огорчает, что нужно тратить четыре-пять лет жизни на котелки и восковую морковь, чтобы потом иметь возможность рисовать так, как тебе нравится.
Ненене, четыре-пять лет впустую - точно нафиг) А если никак - обязательно поймите, зачем еще это может вам пригодиться. Куда прикрутить полученное, может, не по самой доброй воле, в вашем творчестве.
но это все решаемо, вот что я думаю)
И я с вами полностью согласна!)
Reply
Leave a comment