Пополняем саквояж помогающих практик

Oct 28, 2013 12:07

Что обычно делают люди на скучной лекции или занудном совещании? Они рисуют каракули, пытаясь анимировать бессмысленный процесс - оживить его. Я немного расскажу о новом помогающем методе, в котором поведение скучающего слушателя взято за основу и преобразовано в духе funthink-подхода: каракули рисует сам объясняющий, да так, что от информации сложно оторваться.

Скрайбинг - метод, позволяющий сделать процесс донесения информации увлекательным и занятным, один из новых перспективных инструментов тех помогающих практиков, в работе которых значительное место занимает процесс объяснения: бизнес-тренеры, преподаватели, репетиторы, инструкторы и пр.

Скрайбер - визуальный фасилитатор. Это человек, который передает слова и фразы, сути и смыслы в зарисовках - простейших рисунках и образных схемах, создавая "объясняющие комиксы" - скрайбы.

11-минутная скрайб-лекция Кена Робинсона "Новый взгляд на систему образования".

image Click to view



А это полутораминутная скрайб-презентация от Юли-orange_yozhik о том,
что такое скрайб и с помощью чего его можно создать.

image Click to view



Еще иллюстрация - короткая забавная скрайб-рецензия на книгу:

image Click to view



Думаю, в скором будущем мы проведем в сообществе воркшоп по созданию скрайбов. Если у вас уже есть опыт скайбинга и вы можете поделиться своими знаниями в качестве ведущего воркшопа, пишите в личку мне или Юле, будем вам рады:)

Вопрос всем: для каких целей был бы полезен скрайбинг в вашей практике?

Видео-скрайбы отсюда и отсюда

новые технологии, несерьезные практики в образовании

Previous post Next post
Up