Что обычно делают люди на скучной лекции или занудном совещании? Они рисуют каракули, пытаясь анимировать бессмысленный процесс - оживить его. Я немного расскажу о новом помогающем методе, в котором поведение скучающего слушателя взято за основу и преобразовано в духе funthink-подхода: каракули рисует сам объясняющий, да так, что от информации сложно оторваться.
Скрайбинг - метод, позволяющий сделать процесс донесения информации увлекательным и занятным, один из новых перспективных инструментов тех помогающих практиков, в работе которых значительное место занимает процесс объяснения: бизнес-тренеры, преподаватели, репетиторы, инструкторы и пр.
Скрайбер - визуальный фасилитатор. Это человек, который передает слова и фразы, сути и смыслы в зарисовках - простейших рисунках и образных схемах, создавая "объясняющие комиксы" - скрайбы.
11-минутная скрайб-лекция Кена Робинсона "Новый взгляд на систему образования".
Click to view
А это полутораминутная скрайб-презентация от Юли-
orange_yozhik о том,
что такое скрайб и с помощью чего его можно создать.
Click to view
Еще иллюстрация - короткая забавная скрайб-рецензия на книгу:
Click to view
Думаю, в скором будущем мы проведем в сообществе воркшоп по созданию скрайбов. Если у вас уже есть опыт скайбинга и вы можете поделиться своими знаниями в качестве ведущего воркшопа, пишите в личку мне или Юле, будем вам рады:)
Вопрос всем: для каких целей был бы полезен скрайбинг в вашей практике?
Видео-скрайбы
отсюда и
отсюда