Неделя стихологии. День 5. Детская поэзия.

Jun 27, 2014 11:33

Метафорично-прекрасного дня вам, мои юные поэты!

Вот и наступил последний день нашей поэтической недельки. Вчерашний день принес мне немало приятных моментов, связанных с прочтением ваших новых творений (и мы чуть было не придумали по случайности новый жанр).

Мне было очень сложно выбрать, о чем написать напоследок - столько интересного есть в мире стихологии! Но так как пятница - день, по традиции, несерьезный, я решила остановиться на детской поэзии.

Детские стихи - универсальная поэтическая пилюля, которую можно принимать без рецепта.

Детская поэзия не нагружает читателей переживаниями автора, не раскрывает его внутренний мир - она обычно рассказывает свою маленькую историю с понятным конкретным сюжетом. тем не менее, поскольку детские стихи написаны взрослыми авторами, в них очень часто встречается "двойное дно" - некая двусмысленность и метафоричность, которую на самом деле под силу осознать только взрослым.

Детская поэзия смело играет словом, звуком и ритмом, придумывая немыслимые словосочетания и неологизмы, забавные звукоподражания и создавая яркую ритмическую структуру.

Мои любимые детские авторы - Рената Муха, Вадим Левин, Юнна Мориц, Михаил Яснов, Саша Черный, Тим Собакин...
А ваши?

Вот, кстати, любимый мной и моими детьми мультфильм на стихотворение Саши Черного "Про девочку, которая нашла своего мишку":

image Click to view



Первое задание на сегодня: поделитесь, пожалуйста, своими любимыми детскими стихами (в первый день, кстати, многие упоминали именно детские стихотворения, но давайте расширим этот список).

Ну а инструмент, которым мы будем пользоваться сегодня, называется СМЕНА МЕТАФОРЫ.
Мы будем творчески перерабатывать чужие стихотворения, придумывая им неожиданную, возможно, даже парадоксальную, концовку, отличную от оригинальной.

Этот механизм помогает выработать умение смотреть на жизненные ситуации под другим углом, расширять репертуар собственных действий, получать доступ к внутреннему ресурсу "Я могу".

Второе задание: выбрать и написать одно четверостишие из любого детского стихотворения.

Третье задание: прочитать четверостишия, написанные другими участниками и переписать в них последние 1-2 строчки так, чтобы изменился смысл происходящего, чтобы ситуация обрела новый поворот.

Участвовать можно много раз!

Засим слезаю с табуретки, но готовлюсь бурно восхищаться вами в комментариях! Спасибо за ваше участие в моей поэтической неделе!
Мне было бы очень интересно узнать, что вас удивило, что запомнилось и что понравилось за эти пять дней.

несерьезные практики, Неделя стихологии

Previous post Next post
Up