Школьные истории

May 13, 2017 15:53

На этой неделе актуальная тема - "Школьные истории".
Расскажу пару.

В школе я практически не умел рисовать. Не получалось. И поэтому я не любил рисовать. Но была у меня одна фишечка. Мне нравилось срисовывать. Я клал перед собой понравившееся изображение, несколько раз его перерисовывал, потом доводил днями до совершенства.
Таким образом при полном неумении рисовать я мог нарисовать быстро и легко Гайку из "Спасателей", рыбака на зимней рыбалке, ёлку, антропоморфного волка в пилотке и с сигаретой и т.д.
Однажды учитель по рисованию задала на дом свободную тему, с условием сдачи через неделю. Естественно, я в первый день выложил на альбомном листе все свои умения в надежде получить 5.
В день сдачи крайне гордый я пошёл к ней сдавать задание. "Это не ты рисовал, - был её вердикт после беглого осмотра, - три"...
...Не, сейчас-то я понимаю, что учителя - тоже люди (некоторые - просто с улицы), и не обладают нужными психологическими знаниями и педагогическими навыками. И им даже в голову не приходит ответить менее прямолинейно и попытаться распросить ребёнка, откуда у него такой рисунок...
...Я стоял оглушённый таким вердиктом. Мне было жаль своего времени, несправедливой отметки и совсем не хотелось рисовать снова. Я понимал, что надо как-то защитить своё творчество. "Я готов повторить свой рисунок на доске", - сказал я. Она уставилась на меня пристальным взглядом. Это было невидимая ментальная борьба двух титанов (титана и титанчика), но, видимо, моя уверенность заставила её усомниться в своей правоте. "Говоришь, ты рисовал - тогда пять" - нехотя она поменяла отметку. Я ликовал про себя...

...Ещё один случай был в университете. Наша группа сидела на семинаре по английскому языку, который вела зав.кафедрой иностранных языков НГУ. Мне она регулярно ставила двойки за мой немецкий на её уроках английского и вообще не любила меня. На этом семинаре к нам присоединился наш однокашник Олег, который регулярно "закалывал" пары по английском, а точнее ни раз там не появлялся.
Темой семинара была контрольная работа. Преподователь раздала листки с заданием до конца пары и занялась своими делами. Через пятнадцать минут Олег положил свой листок ей на стол. Опытный педагог даже не перевела взгляд со своих дел, спокойно молвив: "там задание на 2х сторонах". "Я знаю", - ответил Олег. Такой наглости преподавать снести не могла. Со стороны видно было как гнев внутри неё прыгнул с отметки 0 до отметки "бесконечность". Она медленно взяла листок в руки и стала проверять в надежде найти ошибку и бросить Олегу в лицо листок со словами "вы не доделали". Но нет, работа Олега не содержала ни одной ошибки. Откуда было знать бедному преподавателю, что он жил в США и владел английский явно лучше университетской программы. "Я могу идти?" - спокойно спросил Олег и удалился после получения утвердительного ответа.
Надо ли говорить, что все остальные получили на этом семинаре только 2 и 3. Преподователи - тоже люди и им тоже надо выпускать пар...
Previous post Next post
Up