Городской общественный транспорт в LA

Dec 09, 2011 18:19

Многочисленные города агломерации Большой Лос-Анджелес объединены общей системой пассажирского транспорта. Львиную долю перевозок контролирует государственное предприятие Los Angeles County Metropolitan Transportation Authority. Существуют и другие транспортные компании, обычно принадлежащие муниципалитетам.
Ознакомимся с каждым видом городского транспорта подробнее.

Лёгкое метро

01
Большая часть путей таких поездов проложена по земле. Питание осуществляется через воздушную контактную сеть. В некоторых местах составы плетутся со скоростью трамвая, останавливаясь на каждом светофоре, а потом внезапно поднимаются на эстакаду и развивают там скорость под 100 км/ч.
Первая линия лёгкого метро в этом городе была открыта в 1990 году.




02
Платформа



03



04
Некоторые станции оформлены очень интересно. Видна рука дизайнера.



05
Билеты покупаются только через такие автоматы, принимающие карточки, банкноты и монеты. Нет никаких турникетов, да и контролеров в этих поездах я не видел. Полное доверие к людям.



Подземный метрополитен
06
Подземка в Лос-Анджелесе была открыта в 1993 году. Она имеет 16 станций, и её длина составляет всего 28 км.



07
Станции оформлены уныло. Всё серое и бетонное. Билеты покупаются тоже через автомат. Турникеты есть, но им пофигу, с билетом ты или нет. Пропускают всех. Контролёры бывают. Обычно они устраивают облавы по воскресеньям.



08
Сидячих мест обычно нет, а если они присутствуют на станции, то выглядят крайне сурово. Их изготавливают из бетона или гранита. Они холодные и жёсткие. Всё сделано так, чтобы народ не засиживался и не занимался праздношатанием.
На фото один из самых комфортных вариантов седалища. Здесь есть даже спинка.



09
Некоторые станции оформлены чуть веселее.



10
Поезда состоят из 2-х или 4-х вагонов. Возможно я видел и 6-вагонный состав. Интервал движения от 5 до 10 минут.
Питание от контактного рельса.



Скоростной автобус

11
В городе присутствуют также линии автобусов, ходящих по отдельным дорогам или выделенным полосам на автомагистралях.



12
Средняя крейсерская скорость такого транспортного средства 110 км/ч, но однажды лихой водитель разогнал этот адский катафалк до 140 км/ч (данные с моего GPS-приёмника). Начались какие-то стуки в подвеске, и жопу автобуса стало кидать из стороны в сторону. Я испугался и выпрыгнул из него на ближайшей остановке. Водитель следующего автобуса был более аккуратным.
Находиться на остановке в центре автомагистрали очень тяжело. С обеих сторон несутся машины, всё гудит, шумит и трясётся. Хоть бы какие-то антишумовые экраны поставили.



13
Вот тоже остановка скоростного автобуса, но он едет не по автомагистрали, а просто по отдельной дороге. По пути много светофоров, поэтому останавливаться приходится часто. Деньги платишь тоже автомату, но турникетов нет, и в автобусе билет никто не требует. Контролёров не видел ни разу.


14



Обычный городской автобус

15



16
Такие автобусы катаются по обычным дорогам вместе с автомобилями. Едут они быстро, но и-за многочисленных светофоров и остановок поездка занимает много времени.
Бывает в салон зайдёт обкуренный негр-псих и начинает длинный громкий монолог длиной минут на 40. Никто его не затыкает. Все сидят с айфонами и слушают в наушниках музыку. Свобода слова, блин.



17
Водители возят пассажиров как дрова и очень любят сидя за рулём разговаривать с кем-нибудь через весь салон. В салонах стоят телевизоры, по которым крутят SMS-викторины. Вопросы примерно такие:
  • На каком языке говорят во Франции?
  • Как называется столица США?
  • Как зовут двух главных героев трагедии "Ромео и Джульетта".
Только в России за правильный ответ в подобной викторине обещают как минимум 10000 р, а здесь играют всего лишь на билеты в кино.



18
У всех автобусов на морде есть крепление для велосипедов, и провоз такого груза бесплатный. Таким образом, здесь популяризируется двухколёсный транспорт. В метро тоже никто не будет против великов. В вагонах для них выделены специальные места. На всех станциях метро есть лифты, поэтому ни инвалиды, ни велосипедисты в обиде не остаются.



19
Вход во все автобусы осуществляется через переднюю дверь. Возле водителя стоит компьютеризированный ящик, куда кидаешь плату за проезд. Там же есть специальный датчик для карточек-абонементов. Иногда ящик для дани ломается. Я на входе сую водителю деньги, а он машет рукой и говорит: "Везу бесплатно".
У всех автобусов имеются пандусы или подъёмники для инвалидных колясок. Колясочников очень много.



20
Абсолютно все автобусы работают на газе. Дыма и вони нет вообще. Правда американские двигатели сильно шумят.
В салонах любого общественного транспорта работает кондиционер. И как правило работает он слишком хорошо. Сидишь, дрожишь от холода и никак не можешь спрятаться от ледяных ветродуек.
В автобусе нельзя есть, пить, мусорить и шуметь. Штраф $250. Кругом камеры, но нарушителей никто не штрафует.
Если в России пассажиры включают на телефоне музыку, то это обязательно какое-нибудь говно. В Америке всё серьёзнее. В салон заходит негр с бумбоксом на плече и врубает его на полную катушку, но никто не против, потому что у таких негров музыка исключительно качественная.


21
Частенько на дорогах встречаются раритеты. Они возят туристов или школьников.



22
На дорогах много такси. Обычно это огромные Форды как у полицейских.



23
Но прожорливый американский хлам постепенно выбрасывается на помойку, а в место него рынок занимают Toyota Prius и Toyota Camry Hybrid.



24
В San Pedro есть короткая трамвайная линия, но она больше создана для туристов.
Ссылка на репортаж об этом трамвайчике.



25
Ещё в городе есть пригородный поезд.



26
Репортаж о поездке на нём можно почитать здесь.



27
Фуникулёр Angels Flight, иногда называемый «самой короткой железной дорогой на свете».
Ссылка на репортаж о нём.



28
Наверное к городскому транспорту можно причислить скоростные катера, возящие пассажиров на остров Santa Catalina. На них я пока не катался.



29



30
Весь остальной транспорт - это личные автомобили. Лос-Анджелес - наиболее автомобилизированный город в мире.



31


метро, креатив, greater los angeles area, железная дорога, автобусы, автомобили, суда

Previous post Next post
Up