Здесь будет много железнодорожных фотографий из Москвы, Коломны, Сергиевого Посада, Твери, Бологое, Чудова, Санкт-Петербурга, Коврова, Владимира, Вязьмы и Смоленска. Все они были сделаны мной с июня по сентябрь 2015 года.
Это вид с Рижской эстакады на южный парк отстоя и экипировки московской станции Николаевка с составами пассажирских поездов. Все они уже перекрашены в PID и как минимум наполовину состоят из новых вагонов тверского производства.
01
"Экспресс" - один из немногих фирменных поездов, сохранивших оригинальную раскраску. Ниже будут мои впечатления о поездке на нём. За "Экспрессом" стоит состав фирменного поезда "Лев Толстой" с новыми тверскими вагонами европейского габарита типа RIC, следующего из Москвы в Хельсинки.
02
Фирменный поезд "Двухэтажный состав", курсирующий между Москвой и Санкт-Петербургом. Менее удобный, чем обычный поезд из-за более тесных купе и почему-то дорогой. Но пользуется он большим спросом из-за удобного расписания. Двухэтажки со временем должны прийти на смену спальным вагонам открытого типа, так называемым плацкартам. Ещё двухэтажные поезда ходят из Москвы в Адлер и Казань. Совсем недавно ввели двухэтажки с сидячими вагонами для дневных поездов, которые по комфорту уже могут соперничать с "Сапсаном". Вагоны российского производства, построенные в Твери.
03
Вагон фирменного поезда "Мегаполис" частной компании "Тверской экспресс".
04
Моторвагонное депо "Москва-2" (ТЧ-10 МСК). Как понимаю, здесь обслуживаются электрички Ярославского направления.
05
Станция Лосиноостровская и грузовой двухсекционный тепловоз европейского габарита 2М62У. В русской Европе много неэлектрифицированных железнодорожных веток, поэтому и магистральных тепловозов там тоже много.
06
Маневровый ЧМЭ3.
07
Электричка ЭД4М, следующая от московского Казанского вокзала до станции Голутвин в Коломне. Фото с платформы Ухтомская.
08
Вокзал станции Голутвин.
09
Пригородная ЭМ2 у платформы Аэропорт Домодедово. Зелёная ещё!
10
На соседнем пути Аэроэкспресс. Оба поезда поедут до Павелецкого вокзала.
11
Платформа Бирюлёво-Пассажирская и электричка ЭР2К.
12
Салон.
13
Автомотриса бизнес класса АЧ2. Ожидает железнодорожное начальство.
14
Электровоз ЧС7 с поездом дальнего следования в районе станции метро "Славянский бульвар". Это Смоленское направление.
15
ЧС7 с поездом Архангельск - Москва на станции Сергиев Посад.
16
17
За ним шла электричка до Москвы из Александрова.
18
Вокзал в Твери.
19
Исторический тверской вокзал между путями.
20
На главном ходе Октябрьской железной дороги между Москвой и Тверью только высокие платформы, а дальше начинаются низкие. Электрички с этой фотографии обслуживают участок Тверь - Бологое. У высокой платформы, на которой я стою, останавливаются электрички, следующие до Москвы.
21
Станция Бологое. Середина пути между Ленинградом и Москвой. Всё как в песне. Интересна тем, что её название не склоняется. То есть правильно говорить: "Я уезжаю из Бологое". Если ехать электричками из Москвы в Петербург, здесь нужно совершить вторую пересадку. Отсюда электричка пойдёт до Малой Вишеры, а на четвёртой электричке от Малой Вишеры уже можно доехать до Санкт-Петербурга. На том участке снова начнутся высокие платформы.
22
Здесь останавливаются "Сапсаны".
23
Пассажирский электровоз ЭП2К.
24
Памятник паровозу.
25
Я осилил лишь две пригородные электрички до Бологое, и то с ночёвкой в
Твери, а дальше решил ехать на поезде "Ласточка" со скоростью 160 км/ч. Есть фанаты, проезжающие весь путь между двумя столицами на четырёх электричках, да ещё и зайцами.
26
Приехали в Чудово.
27
Там перед нами стояла "Ласточка" из Новгорода-на-Волхове.
28
"Ласточки" оборудованы автосцепками Шарфенберга, благодаря чему составителю не нужно после сцепки вагонов соединять шланги и провода. Механическое соединение поездов, тормозных магистралей и электрических цепей происходит одновременно. Мы сцепились с новгородским поездом и погнали в Санкт-Петербург сдвоенным составом.
29
Московский вокзал в Санкт-Петербурге. Пассажирские электровозы ЧС2Т и ЭП2К.
30
ЭП2К и "Сапсан".
31
ЭП2К и ЧС2Т.
32
Тепловоз ТЭП70БС с поездом из вагонов аж трёх государств: России, Латвии и Литвы.
33
34
PID - Россия, жёлтые - Латвия, бело-красные - Литва. В пути состав будут расцеплять, и каждый новый поезд пойдёт в свой пункт назначения. Один в Ригу, другой в Вильнюс. Куда отправятся вагоны РЖД - не знаю.
35
Click to view
Обратно из Санкт-Петербурга в Москву я поехал на фирменном поезде "Экспресс". Он такой же пафосный, как "Красная Стрела", но идёт на час дольше. Это один из самых медленных поездов на главном ходе Октябрьской железной дороги. Зато в нём есть вагоны с индивидуальным санузлом с душевой кабиной в каждом купе. Получается действительно полноценный гостиничный номер на колёсах. А благодаря тому, что поезд идёт аж девять часов, у пассажиров есть возможность хорошо выспаться. Другие поезда проходят этот же путь за семь с половиной - восемь часов. "Сапсан" же пролетает за 3:40 - 4:10.
Но мой купейный вагон был обычным, как в других фирменных поездах, а не как в "Красной Стреле" где вместо последнего купе добавлен ещё один туалет. И не было внутрикупейной регулировки температуры воздуха. Так что в классе обычного купе "Экспресс" уступает "Красной Стреле".
36
Заметил, что сухой паёк в фирменных поездах сейчас стали упаковывать не в картонную коробку, а в бумажный кулёк. Как и в "Красной Стреле", утром покормили горячим завтраком. Я традиционно заказал овсянку.
37
Без чая в железнодорожном подстаканнике поездку можно даже не засчитывать. Это обязательный ритуал пить чай в вагоне, при этом закрывая один глаз, чтобы в него не попала ложка. Ложку же из стакана вытаскивать нельзя. Вот так всё сложно.
38
Утром на Ленинградском вокзале в Москве.
39
Тянул нас ЧС6.
40
ЧС7 и "Невский Экспресс".
41
В пути от Казанского вокзала до Раменского, куда я ехал на авиасалон, железная дорога меня нагло развела. Купил билет туда-обратно до платформы 42 км, сел в ближайший поезд и покатил.
42
В вагоне подошла контролёрша, проверила билет и сказала, что он не соответствует классу поезда. Это экспресс, и мне нужно доплатить 150 р. На вопрос, где написано, что это экспресс, она обычным совковым хамским тоном ответила: "Везде". Ну ладно, доплатил, она напечатала мне ещё один билет. У всех без исключения пассажиров, вошедших на следующих остановках, она также обнаружила несоответствие билетов классу поезда и тоже содрала с них денег. То есть это не только я не заметил экспрессности поезда, но и все остальные. Кстати поезд шёл медленно и останавливался везде. Может только одну остановку проехал мимо. Ну и так как в вагоне ехали не бабушки с тележками, а мужики с фотоаппаратами, некому было устроить скандал.
Пригородная пассажирская компания оказалась жуликами, ввела пассажиров в заблуждение и развела их на бабки. Во Владивостоке я бы не стал платить и послал контролёршу, как всегда и делаю при попытке навязывания оплаты непонятных услуг, а потом бы ещё и жалобу накатал высокому начальству, но в тот день я ехал на праздник и не хотел портить себе настроение общением с этим говном.
43
Когда вернулся с
МАКСа на Казанский вокзала, на соседних путях стояли два новеньких красавца ЭП20, один из которых притащил двухэтажку.
44
Нижегородская "Ласточка" на Курском вокзале. На ней я ехал во Владимирскую область в город Ковров.
45
Поезд почти всё время шёл со скоростью 140 км/ч, хотя в одном месте разогнался до 155.
46
Станция Ковров.
47
Электровоз переменного тока ЧС4Т притащил пассажирский поезд.
48
Вид на пути.
49
Электричка ЭД9М, курсирующая между Владимиром и Ковровом.
50
Вокзал города Владимир. Отличается запредельным уровнем маразма. Представляете, там на входе аж две рамки металлоискателя нужно проходить. У второй ещё и рентген для вещей. Ну а охрана, которая встаёт ох рано, традиционно спит, сидя на стулях. К путям не подойти. Всё тотально огорожено.
51
Рядом с вокзалом памятник паровозу, который стоит так, что его не сфотографируешь целиком, старый вагон и мемориальная табличка. Обратите внимание на православный крест, нарисованный над фамилиями погибших. Неужели все эти люди были последователями этой религии? Или у нас сейчас принято всех заочно причислять к одной единственной конфессии?
52
В зале ожидания маразмы продолжились. Там было много цветов. Это очень хорошо, но у цветов висели таблички следующего содержания:
53
КАТЕГОРИЧЕСКИ!
Мне ни разу в жизни не приходило желание поливать цветы, стоящие в общественных учреждениях. Их и так там нормально поливают. Ладно, можно категорически запрещать совать пальцы в розетку, подносить заряженный пистолет к виску и нажимать спусковой крючок или ложиться на рельсы перед проходящим поездом. Но какие такие страшные последствия могут произойти из-за поливки цветов, что её запрещают категорически?
Ещё одна табличка.
54
Ну да, отловить голубей и отправить их на волю сотрудники вокзала не в состоянии.
Из Владимира в Москву я ехал на "Стриже". Это ещё один скоростной поезд, появившийся недавно у РЖД. Хороший, удобный, хоть сидения и жестковаты.
55
56
Но если немецкие "Сапсан" и "Ласточка" едут очень тихо и мягко, этот испанец Talgo стучит и трясётся как старый трамвай. Неужели двухосность вагонов так влияет на мягкость хода?
57
Click to view
Прибыл на Курский вокзал. Так как "Стриж" - не моторвагонный состав, его тащит электровоз ЭП20.
58
ЧС7 с пассажирским поездом на Белорусском вокзале.
59
"Ласточка" до Смоленска.
60
61
Интерьер.
62
Станция стыкования Вязьма. Здесь мы с постоянного тока переключились на переменный и помчались дальше в сторону Белоруссии. Обратите внимание на добрый взгляд бабушки.
63
Карьерный самосвал БелАЗ везут.
64
Вокзал в городе-герое Смоленске.
65
66
Электровоз ЧС8. Железнодорожники называют его сараем загадок, ибо там постоянно что-то барахлит, а что именно и как это исправить - никто не знает.
67
"Ласточка" грузится в обратный рейс до Москвы.
68
Головной вагон с особым купе, куда всегда стоит очередь.
69
Поезд на Смоленском ходе идёт со скоростями 105-120 км/ч, но в некоторых местах разгоняется и до 140.
70
Конец!