Московские железнодорожные вокзалы, пассажирские поезда и локомотивы

Jun 29, 2015 00:17

Пост с кратким описанием всех московских вокзалов (их аж девять штук) и подвижного состава.
Начну с Ленинградского вокзала, на котором завершилась моя последняя дальняя железнодорожная поездка.
9 июня 2015 года, время 5:23.
01




Поезд тянул электровоз ЧС7, что редко для этого маршрута. Обычно ЧС7 таскают транзитные поезда, прибывающие из Петербурга на Курский вокзал и оттуда продолжающие движение в другие города.
02



На соседнем пути стоял "Невский экспресс", гоняющий между столицами под электровозами ЧС200 и ЭП20 со скоростями до 200 км/ч.
03



Фасад Ленинградского вокзала. Точно так же выглядит Московский вокзал в Санкт-Петербурге, но там он зажат с обеих сторон другими домами, тоже относящимися к железной дороге.
Это самый старый вокзал Москвы, в прошлом носивший названия Николаевский и Октябрьский. С Ленинградского вокзала поезда отправляются на север и северо-запад по Октябрьской железной дороге.
04



Днём по Октябрьской железной дороге мчатся "Сапсаны".
05



Это первое, что видят железнодорожные пассажиры, прибывшие на Ярославский и Ленинградский вокзалы. Шикарный вид на башню Казанского вокзала, высотку на Красных воротах, гостиницу "Ленинградская" и несуразное современное высотное строение.
06



Так Казанский вокзал выглядит с другой стороны. В прошлом он носил название Рязанский. Обслуживает южные и юго-восточные направления. Когда-то поезда до Владивостока отходили именно отсюда, но теперь самый дальний поезд из Казанского вокзала идёт лишь до Новокузнецка.
07



Рядом кино снимали про зятька, убегающего от любимой тёщи.
08



Выйдем на перроны. Один из поездов стоял под электровозом ЧС2К. Это старый "Чебурашка" 1972 года выпуска, в 2006 во время глубокой модернизации получивший новую морду и начинку. Контроллер машиниста теперь не руль, а маленький джойстик.
09



Слева электрички, справа поезда дальнего следования. Возможно через несколько лет отсюда пойдёт новая высокоскоростная магистраль. Сначала до Казани, а потом на южный Урал, Казахстан и Китай.
10



Маневровый ЧМЭ3.
11



Ярославский вокзал, обслуживающий северо-восточное и восточное направления. Здесь начинается Транссибирская магистраль, и отсюда отправляются поезда во Владивосток. Когда-то вокзал назывался Троицким и Северным.
12



Ярославское пригородное направление крайне напряжённое. В пиковые часы переполненные 11-вагонные электрички отсюда отходят с интервалом в несколько минут.
13



Новый дневной сидячий поезд до Ярославля. Непривычно видеть отсутствие резиновой гармошки на торце последнего вагона.
14



Электровоз ЧС7.
15



Курский вокзал - самый некрасивый в Москве. В 1969-1972 годах к историческому зданию вокзала пристроили вот это стеклянное нечто. Вокзал, конечно, получился очень большим, но уродливым. Когда-то носил название Курско-Нижегородского, потому что обслуживает Курское и Горьковское направления. Поезда отсюда идут на север, восток и юг. Многие из них проходят Москву транзитом.
16



На перроне вокзала была обнаружена новинка. Высокоскоростной испанский поезд Talgo 250, носящий в России имя "Стриж". Изначально эти поезда закупались для обслуживания линии Москва - Киев, но из-за украинской революции и сильного падения пассажиропотока на киевском направлении от этой идеи отказались. Решили этот поезд приладить на маршрут Москва - Нижний Новгород, а "Сапсаны", которые здесь ездили до этого, передать на маршрут Москва - Санкт-Петербург, сдвоив там составы, доведя количество вагонов до двадцати. В скором времени планируют "Стриж" пустить ещё в Берлин.
Как видите, вагоны "Стрижа" коротенькие. К тому же они двухосные и умеют наклоняться на поворотах.
17



Первый и последний вагоны состава - дизельные электростанции, от которых работает электрооборудование поезда и кондиционеры. В отличии от "Сапсанов", "Ласточек" и "Аллегро", "Стрижи" приводятся в движение локомотивом.
18



Колёсная пара. Как таковых тележек здесь нет.
19



Поезд "Стриж" ходит под двухсистемным электровозом ЭП20. Из Москвы во Владимир на постоянном токе, из Владимира в Нижний Новгород на переменке. Обратите внимание, насколько европейские вагоны ниже российского электровоза.
20



"Стриж" на перегоне.
21



На другой путь пришёл транзитный поезд Адлер - Санкт-Петербург под электровозом ЭП2К.
22



Электричка ЭД2Т. В Москве ещё много зелёных составов.
23



Фирменный поезд "Приднiпров'я" из Днепропетровска под электровозом ЧС7.
24



25



Проводница очень испугалась моей фотосъёмки и спросила, не будет ли у неё проблем? Я сказал, что пока она находится в России, может чувствовать себя в полной безопасности. Вот же их там на Украине зашугали!
26



Рижский вокзал. В прошлом Виндавский, Балтийский и Ржевский. Наверное самый тихий в Москве и с самым роскошным фасадом. К сожалению, получилось его снять только сбоку. Обслуживает северо-западное направление.
27



Поездов дальнего следования очень мало. В основном отсюда отходят электрички.
Внутри вокзала есть выставка-макет железной дороги, а на улице музей подвижного состава. По выходным от Рижского вокзала до платформы Красный Балтиец ходит туристический поезд с паровозом.
28



Поезд дальнего следования.
29



Савёловский вокзал. В прошлом Бутырский. Единственный в Москве, обслуживающий исключительно электрички, половина из которых проходят транзитом по Алексеевской соединительной ветке. Её видно на этой фотографии. Отсюда можно уехать на север на Савёловское направление, на юго-запад через Белорусский вокзал и на юго-восток через Курский вокзал.
30



Белорусский вокзал. В прошлом Смоленский, Брестский, Александровский, Белорусско-Балтийский.
31



Транзитно-тупиковый. По Алексеевской соединительной ветке с Савёловского направления сюда пришёл шереметьевский аэроэкспресс.
32



Электричка и поезд дальнего следования под электровозом ЧС7.
33



Электричка ЭД4М.
34



Белорусский поезд Брест - Москва.
35



Поезд РЖД в Ниццу с новыми вагонами европейского габарита. Кроме привычных купе и СВ в поезде есть вагоны-гостинцы, где в каждом купе свой санузел.
36



37



Поезд Москва - Вильнюс литовских железных дорог со старыми вагонами.
38



Киевский вокзал. В прошлом Брянский. Поезда отсюда ходят на Украину, в Молдавию и в российские города к юго-западу от Москвы. В советское время отсюда также ходили поезда во многие европейские страны, но после распада Советского Союза пассажиропоток сильно упал. Сейчас активно отменяются украинские поезда.
39



У перрона поезд РЖД под электровозом ЧС7.
40



На другой стороне украинский поезд.
41



Тоже под ЧС7.
42



Павелецкий вокзал. В прошлом Саратовский. Является началом железнодорожных магистралей Москва - Саратов и Москва - Донбасс.
43



Отсюда можно уехать на аэроэкспрессе до Домодедово.
44



Поезд дальнего следования под ЧС2К.
45


общественный транспорт, люди, архитектура, железная дорога, москва

Previous post Next post
Up