Перелёт Владивосток - Москва, пару часов ожидания в аэропорту, а потом ещё перелёт в Санкт-Петербург я переношу плохо. Если не спешу, всегда стараюсь остановиться на денёк-другой в столице, а оттуда отправиться поездом в город на Неве.
В этот раз поездка выпала на день моего рождения. Пост с авиаспоттингом и аэрофотосъёмкой напишу потом, а сейчас будут небольшие путевые заметки о столице и рельсовом транспорте.
01
Ночь я провёл в здании возле высотки министерства иностранных дел. Там Садовое кольцо, большой перекрёсток и постоянная пробка. Интересно, что в этой пробке все стоят и сигналят. Прямо как в Китае 20 лет назад.
Рядом расположена станция "Смоленская" любимой "Филёвской" линии метро. А люблю её за вилочное движение и метромост в районе Белого дома. На противоположной стороне Садового кольца "Смоленская" "Арбатско-Покровской" линии.
02
Так как погода в Москве была пасмурной и дождливой, я решил не ходить по городу, а ездить. Взял 230-рублёвый суточный безлимитный билет на все виды транспорта и покатил исследовать незнакомые места. Правда уже так получается, что незнакомых мест для меня в столице осталось совсем мало.
Решил проверить железнодорожный маршрут, проходящий через Курский вокзал, Каланчёвскую, Ржевскую и Белорусский вокзал. Не понравилось, потому что поезд ехал минут 40 и делал очень длительные остановки. В общем, в конкуренты "Кольцевой" линии он совсем не годится.
03
В петербургских гостиницах всегда можно бесплатно оставить багаж, а в Москве везде за него нужно платить. Поэтому сумки после выселения я сразу везу на вокзал и оставляю там в камере хранения. Всегда злюсь с железнодорожных цен, но в этот раз был просто шокирован ими. Оставить сумку на 12 часов в таком ящике уже стоит 300 р. При том, что раньше кладовщик записывал номер паспорта и давал сдачу, если у тебя крупная купюра. Сейчас кладовщиков нет, и приходится общаться с тупым автоматом, который сдачу не даёт, номер ячейки один раз показывает на экране, и его нужно куда-то записывать. Ну и в случае утери ключа-карты хрен ты получишь багаж, потому что никаких больше данных о тебе система не знает. Раньше можно было хоть по паспорту вернуть.
04
Сходил к месту убийства популярного некогда политика. Я вроде бы даже голосовал как-то за его партию, но потом он начал бред нести. Весь мост завален цветами. Вот же организаторы митинга потратились! Спасская башня всё ещё закрыта.
05
Ещё я слышал, что в Москве появились европейские трамваи, и работают они на северо-западе. И точно, на кольце у станции метро "Сокол" встретил такого красавца.
06
Это PESA Fokstrot, созданный совместно с Уралвагонзаводом. Сколько здесь процентов польского, а сколько русского, не знаю, но трамвай мне понравился очень. Кондиционер, мягко, плавно, тихо. Цивилизация! Доехал на нём до Братцево.
07
Выезжал из столицы на поезде "Красная стрела". Я уже катался по маршруту Москва - Санкт-Петербург на обычных пассажирских поездах, на фирменных, на высокоскоростных "Невском экспрессе" и "Сапсане". В этот раз решил прокатиться на самом известном и престижном фирменном поезде.
08
Скажу, что от обычного фирменного он мало чем отличается. Только в вагоне на одно купе меньше, а вместо него второй туалет. И горячие завтраки из вагона-ресторана в дополнение к стандартному для фирменных поездов сухому пайку приносят. Я ел овсянку. Понравилось, конечно.
09
Это уже в Санкт-Петербурге. Радует, что "Красную стрелу" не перекрашивали в PID, а сохранили оригинальную раскраску.
10
Раньше за этим поездом были закреплены красные электровозы, а теперь его таскает обычный голубенький ЧС6. И уже как несколько лет отменена остановка в Бологом, где менялись машинисты. Теперь одна локомотивная бригада ведёт поезд по всему маршруту без остановок.
11