Рейс по Приморскому краю на DHC-6-400 Twin Otter

Jan 08, 2015 09:23

В первых числах каждого нового года я всегда совершаю какой-нибудь дальневосточный авиаперелёт. Это может быть Сахалин, Хабаровск, Камчатка или Приморье. В этот раз было решено обкатать самолёт с длинным названием De Havilland Canada DHC-6-400 Twin Otter, который теперь выполняет регулярные авиарейсы по Приморскому краю.
Он абсолютно новый и гордо носит российскую регистрацию RA-67284, что в наше время редкость.
01




Пассажиры этого рейса обслуживаются в зале официальных делегаций аэропорта "Кневичи". Вход в него через правую дверь в здании с башенкой.
02



Покажу некоторые приморские географические объекты, которые я опознал, глядя в иллюминатор. Это Артёмовское водохранилище.
03



Долина реки Партизанской чуть севернее Сергеевки.
04



Гора Голец (1604 м).
05



Лазовский перевал.
06



Гора Облачная (1854 м).
07



Село Фурманово в Ольгинском районе.
08



Заходим на посадку в Кавалерово. Здесь сильная дымка, поэтому скалу Дерсу Узала слева от нас почти не видно.
09



Кавалеровские пятиэтажки.
10



Речка Кавалеровка. Фотки с моей прогулки по ней можно посмотреть здесь.
11



12



Посадка!
13



Некоторые пассажиры покидают самолёт, а мы пока разминаем ноги.
14



Сейчас самолёт дозаправят.
15



16



17



Дисковый тормоз.
18



Полетели дальше.
Брошенный Хрустальненский горно-обогатительный комбинат.
19



Салон. На удивление, самолёт неприхотлив к центровке. На Ан-2 пассажиров рассаживают поближе к кабине пилотов, а здесь все располагаются как хотят.
20



Гора Сахарная (876 м). Сразу за ней начинается Дальнегорск. Но в этот раз над Дальнегорском мы не пролетали, а оставили его в стороне.
21



Пролетели над рекой Рудной уже за пределами города, в районе Садового.
22



С правого борта показалось море. Там Рудная Пристань находится.
23



Долина Рудной.
24



Устье Рудной, Рудная Пристань, Смычка, мыс Бринера, кекуры Два Брата.
25



Долина Лидовки.
26



Мыс Рассыпной, бухта Озеро.
27



Озеро Духовское, мыс Рассыпной, бухта Озеро.
28



Бухта Пластун. Фотки с моей прогулки по этим местам смотрите здесь.
29



Заходим на посадку в пластунский аэродром.
30



Бухта Джигит.
31



Приземлились в Пластуне.
32



33



Когда я покупал билет, в расписании рейс был до Пластуна. Через несколько дней его удлинили до Тернея, но билет на новый сегмент приобрести не получилось. Поэтому пришлось покинуть самолёт и подождать, пока он слетает в Терней.
34



35



Посёлок далеко, так что будем куковать на аэродроме. Хорошо, что здесь есть развлечение.
36



Тёплый аэровокзал.
37



Здесь уютно и душевно. Атмосфера совсем не такая, как в больших аэропортах. На столе лежит не "Cosmopolitan", а журнал о бензопилах. Как раз то, что нужно местному населению.
38



На информационной доске была обнаружена антипрезидентская листовка.
39



Посидел, поскучал, и вот наш Twin Otter спикировал на полосу.
40



41



42



43



44



Пассажиры прошли формальный досмотр (ручным металлоискателем по телу провели) и сели в самолёт. Я занял место поближе к кабине пилотов.
45



Полетели обратно. Это восточная часть Дальнегорска.
46



Двигатель Pratt & Whitney Canada PT6A-34.
47



Дальнегорск.
48



Двери в кабину пилотов нет, можно наблюдать за параметрами полёта и нашим маршрутом. Вместо круглых "будильников" здесь авионика Honeywell Primus Apex с большими мониторами. Вспомогательный авиагоризонт почему-то деактивирован.
Летим с приборной скоростью 233 км/ч (путевая должна быть больше) на высоте 2438 м.
49



Село Высокогорск.
50



В нашей тайге не только рубят деревья, но и производят лесопосадки. Тёмные полосы - это молоденькая хвоя.
51



Горнореченский.
52



И снова Кавалерово.
53



На курсе, на глиссаде.
У самолётов DHC-6 органы управления двигателями находятся на верхней панели.
54



Приземлились в Кавалерово.
Вот как выглядит приборная панель и штурвалы. 4 больших многофункциональных дисплея, маленький электронный вспомогательный авиагоризонт. Единственный круглый аналоговый прибор - это часы, показывающие время UTC.
Пульт управления навигационной системой и радиооборудованием расположен на колонке штурвалов. В старых версиях DHC-6 всё это располагалось на приборной панели. Рычажок за левым штурвалом, похожий на ручку поворотника автомобиля, - это руль управления передней стойкой шасси.
55



На верхней панели всё очень просто. Рычаги управления двигателями, шагом винтов, топливные краны, ручка управления закрылками. Слева несколько тумблеров.
56



У каждого пилота есть своя дверь.
57



Кавалеровский аэровокзал.
58



Полетели во Владивосток.
59



Видимость ухудшается. Чем ближе к Владивостоку, тем больше облачности под крылом.
60



На карте показались озеро Ханка и полуостров Муравьёва-Амурского, а за бортом уже сплошная облачность.
Снижались во владивостокский аэропорт медленно, долго летели в облаках и немножко обледенели.
61



Кневичи.
62



На предварительном старте 25L полосы нас пропускает A319.
63



И вот мы вернулись домой! (фото из Кавалерово)
Теперь сравню DHC-6 с Ан-2, Як-40 и Ми-8, на которых я летал по этому же маршруту. У DHC-6, как у Як-40, есть большое багажное отделение, но норма провоза сумок всего 10 кг.
64



По комфорту его можно сравнить с Як-40. Тесновато, но не очень шумно. По салону Ан-2 можно ходить в полный рост, здесь приходится нагинаться. Зимой в салонах Ан-2 и Ми-8 жарко. Салон DHC-6 нормально нагревается только минут через 10 после взлёта. Приятный дизайн интерьера без торчащих ото всюду острых железяк, как у Ан-2. Но самое главное достоинство этого DHC-6 - его новизна. Иллюминаторы ещё не потёрты, и через них приятно фотографировать.
На рейсах Як-40 "Владивосток Авиа" присутствовала стюардесса и угощала пассажиров напитками, в Ми-8 вместо стюардессы сидел суровый техник с ящиком соков. Пей, хоть залейся. А вот на внутрикраевых рейсах "Авроры" угощение пассажиров не предусмотрено.
65



Предлагаю вашему вниманию фоторепортаж от моего попутчика, который купил билет позже, поэтому смог долететь до Тернея.

Мои посты о полётах по этому маршруту на других воздушных судах:
Як-40 "Владивосток Авиа"
Ан-2 "Дальнереченск Авиа"

море, авиация, приморье, природа, реки, владивосток

Previous post Next post
Up