Одной из промышленных достопримечательностей Санкт-Петербурга является железнодорожный паром, курсирующий между Гутуевским и Васильевским островами. Балтийский завод, крупнейшее промышленное предприятие Васильевского острова, нуждается в связи с железной дорогой. Но так как грузопоток не большой, строить огромный железнодорожный разводной мост над Большой Невой не рационально, поэтому вместо него возвели специальные причалы и пустили между ними паром.
Вагоны со станции "Новый порт" на Гутуевском острове грузятся на судно возле Таможенного ковша и переправляются на Васильевский остров.
01
Паром ПЛ2 был построен в 1972 году в Ленинграде. Внешне он очень похож на владивостокские "Залив Восток" и "Уссурийский Залив", которые когда-то тоже пришли в Японское море из Ленинграда. Думаю, все эти суда одного проекта.
В левой части фотографии на противоположном берегу вы можете наблюдать сборку половины корпуса универсального десантного корабля "Севастополь". Этот снимок был сделан в феврале, когда корабль ещё строился в доке, а в
апреле он уже был спущен на воду.
02
Спутниковый снимок того района из космоса. Это не туристическая часть города, но я её очень люблю.
Слева водоём - это море, Финский залив, Невская губа или Маркизова лужа. Дальше идём по часовой стрелке: слева-вверху Васильевский остров, на котором видно постройку "Мистраля", сверху впадает Большая Нева, потом идёт река Пряжка, выше надписи "ул. Садовая" канал Грибоедова, впадающий в Фонтанку. Слева-внизу устье реки Екатерингофки. Там же можно разглядеть и наш паромчик.
03
А вот паром подошёл к причалу на Васильевском острове. Слева-вверху от него строится "Мистраль". Когда сделали фотографию - не знаю, поэтому корабль может называться либо "Владивосток", либо "Севастополь".
04