В Черноземье продолжаются акции протеста против разработки Еланского никелевого месторождения. Они не утихают уже год. О том, что в данный момент происходит в рядах экоактивистов, рассказал координатор «Движения в защиту Хопра» Константин Рубахин. Приведенные им аргументы легко опровергаются фактами, которые имеются на сегодняшний день.
В Черноземье продолжаются акции протеста против разработки Еланского никелевого месторождения. Они не утихают уже год. О том, что в данный момент происходит в рядах экоактивистов, рассказал координатор «Движения в защиту Хопра» Константин Рубахин. Приведенные им аргументы легко опровергаются фактами, которые имеются на сегодняшний день.
Рубахин в разговоре с журналистами упомянул традиционный набор фактов, которыми антиникелевые протестанты оперируют уже больше года. Напомнил, что после начала добычи никелевой руды в Воронежской области пострадает огромное пространство, природа, социальная и экономическая структура. А через несколько десятилетий исчезнет земледелие и экология, погибнет общественный уклад, люди будут не нужны.
Откуда взята подобная информация - остается только догадываться. Рубахин ссылается на мнение специалистов, вот только они никогда не говорили таких слов. Напротив, настоящие эксперты говорят об экономической выгоде для региона, создании тысяч рабочих мест. И давно доказано, что современные технологии добычи металлов совершенно безопасны для экологии и природы. Что касается социальной структуры - то это вообще бред. После начала добычи никеля будет создана инфраструктура, начиная от дорог, заканчивая жильем для рабочих.
Рубахин и его соратники считают, что проект никелевого рудника - губительная идея. Активист боится, что в случае доказательства нерентабельности добычи никеля, шахты уже построят, а значит - нанесут природе невосполнимый ущерб. Вот только он не помнит или не хочет говорить о том, что УГМК не раз заявляла, что строительство шахты возможно только после того, как будет произведена геологоразведка, определено количество залежей и выяснено, выгодно ли это с экономической точки зрения. Никто не собирается вкладывать деньги в то, что затем придется законсервировать. Бизнесу это совершенно невыгодно.
Координатор «Движения в защиту Хопра» считает, что во всем мире приходят к выводу, что разрабатывать новые месторождения в регионах нельзя. А как же тогда Канада и Китай? В Америке центр добычи никеля находится в Онтарио. Эта территория является национальным заповедником и известна во всем мире своими чистейшими озерами. Тем не менее, там рассматриваются проекты новых месторождений. Такая же ситуация и в Китае, который начинает добычу никеля в природной зоне Такла-Макан. Эта территория является одной из крупнейших пустынь в мире, в ней находятся археологические памятники, а рядом протекает река, которая обеспечивает водой несколько миллионов человек.
Также Рубахин уточнил, что ему не понятно, кто именно начал 13 мая драку с сотрудниками ЧОПа, которые охраняли вахтовый поселок геологов, работающих на территории Еланского месторождения никеля. Он рассказал, что «первые удары посыпались после того, как один из чоповцев схватил женщину за шею» и добавил, что у экоактивистов имеются фотографии, на которых четко виден этот факт. Вот только никто таких фото не видел, нет их и на просторах Интернета. Зато есть видео, где четко видно, что драка спровоцирована именно антиникелевыми протестантами.
В общем, Константин Рубахин продолжает врать даже журналистам, упорно игнорируя доказательства и факты против него и его движения. Он говорит о том, что экоактивисты объединились, хотя все уже поняли, что в их рядах давно начался разлад в борьбе за власть. Ложь не спасает лидеров оппозиционного движения, поскольку все видят, что им нужна не экология. Это всего лишь метод заявить о себе. И ради этого антиникелевые протестанты готовы пойти на любые шаги.