Вот так бывает, что свежие новости будят в памяти события прошлого.
На Северном флоте прошло крупномасштабное учение по спасению экипажа атомной подводной лодки. Это первое в истории ВМФ подобного рода крупномасштабное учение с «практической отработкой широчайшего по объему комплекса задач сил ПСО». Один из сценариев учений был схож с реальными событиями, которые произошли в августе 2000 года, когда в Баренцевом море затонула подводная лодка «Курск».
Вот так бывает, что свежие новости будят в памяти события прошлого.
На Северном флоте прошло крупномасштабное учение по спасению экипажа атомной подводной лодки. Это первое в истории ВМФ подобного рода крупномасштабное учение с «практической отработкой широчайшего по объему комплекса задач сил ПСО». Один из сценариев учений был схож с реальными событиями, которые произошли в августе 2000 года, когда в Баренцевом море затонула подводная лодка «Курск».
Тогда многодневная операция сил ПСО ВМФ по спасению экипажа субмарины, легшей на грунт в результате взрыва в первом отсеке, как известно, завершилась неудачно. Теперь в учебном порядке участником учения стала АПЛ «Воронеж», которая, как и «Курск», является однотипной подводной лодкой проекта 949А «Антей».
Жесткие норбарические водолазные скафандры HS-1200 закуплены для сил ПСО относительно недавно у канадской фирмы OceanWorks. Они имеют рабочую глубину погружения до 365 м, а также оснащены снаряжением, предназначенным для глубоководных работ, во время которых пилот скафандра находится под обычным атмосферным давлением, что соответственно увеличивает его работоспособность.
Водолазы и спасатели сначала отрабатывали свои действия на стенде-макете «аварийной» субмарины в пункте постоянной дислокации. При этом водолазы в скафандрах HS-1200 тренировались в установке проводников воздуха высокого давления, а также систем жизнеобеспечения в «аварийную» АПЛ, чего не было сделано в свое время при попытке спасти экипаж «Курска». Затем в ходе морского этапа, который прошел в акватории Баренцева моря, был «осуществлен поиск «аварийной» подводной лодки, залегшей на грунт на глубине от 50 до 100 м». По сообщению представителя СФ, силы поисково-спасательного обеспечения «провели спасательную операцию по эвакуации личного состава с «аварийной» подлодки с помощью глубоководного спасательного аппарата АС-34, находящегося на вооружении спасательного судна «Георгий Титов».
Если вспомнить трагедию «Курска», тогда, в 2000 году, подобный глубоководный аппарат не смог состыковаться с декомпрессионной камерой АПЛ из-за деформации посадочного места. И ни один человек с затонувшей АПЛ не был спасен. После этого АС-34 прошел ряд модернизаций и, как утверждают его создатели, способен сейчас решать подобные задачи по эвакуации экипажей из АПЛ. После модернизации в 2005-2008 годах на заводе «Красное Сормово» аппарат был оснащен телекамерами, манипуляторами, способными перерезать металлические тросы диаметром до 10 мм, вести подводные сварочные работы, закручивать и выкручивать гайки.
Надо помнить и верить. Безнадежных ситуаций не бывает.