Водный транспорт: почему компании занимаются чем угодно, только не своей деятельностью?

Dec 18, 2013 23:51

Работа водного транспорта в Беларуси прошла жестокий мониторинг со стороны Комитета госконтроля. Лично Александр Якобсон проводил проверку. Итоги контролеров не то что не порадовали, повергли в шок даже журналистов. Согласно докладу, если не прибегнуть к радикальным изменениям в отрасли, в ближайшее время все судоходство в стране просто перестанет существовать. За последние годы объем грузоперевозок сократился в разы, а сам износ техники в среднем составляет 75%. При этом организации водного транспорта оштрафованы почти на 1 миллиард рублей. Возможно, это новые виды логистики. Как работает программа развития сложного для нашей страны транспорта, знает Владимир Королёв.

Водный транспорт Беларуси - достаточно компактная отрасль, которая представлена 12 предприятиями. Трудятся там чуть более 2 тысяч человек. Несколько лет назад в нашей стране была создана программа развития этой сферы. И уже через два года речные и морские перевозки должны были выйти на новый уровень работы.

image Click to view



Сергей Ровнейко, начальник главного управления контроля за работой отраслей сферы материального производства Комитета госконтроля Беларуси: "Деятельность Минтранса в данном направлении не выдерживает никакой критики. Мало того, ее стоит признать неудовлетворительной. Те небольшие показатели, которые имеются в отрасли, в основном базируются на фундаменте, который был создан еще в советские времена".


По мнению Комитета госконтроля, от Минтранспорта логично было бы ожидать эффективного управления, согласно госпрограмме, однако на деле во всей отрасли отсутствует выверенная стратегия. 5 морских и 5 речных судов должны были появиться еще в 2010. Еще 3 судна вроде как могли пополнить ряды полтора года назад. Только в реальности за последние три года количество судов уменьшилось на 10%.

Владимир Королёв: "Казалось, что может быть общего между мусоровозами и судоходной компанией? Однако в Беларуси это оказалось реальностью. Одним из профильных направлений предприятия стал вывоз бытовых отходов".

Вывоз мусора на этих машинах - основа заработка одной из судоходных компаний. От грузоперевозок по воде предприятие зарабатывает менее 1%, весь доход здесь приносит транспорт дорожный. А это офис другой судоходной компании. В здании Минтранса ей выделили весь первый этаж. Но по бумагам предприятие оказалось убыточным, и чтобы хоть как-то оставаться на плаву почти все кабинеты превратили в арендуемые офисы.

Сергей Ровнейко, начальник главного управления контроля за работой отраслей сферы материального производства Комитета госконтроля Беларуси: "Перепродавали материалы. Купили у одних, перепродали аффилированной структуре первых, но с убытком для себя. Причем на этом кругообороте стройматериалов зарабатывали коммерсанты. А фрахтовая компания несла убытки и оплачивала проценты по кредиту".

Несмотря на то, что Беларусь держава не морская, речной транспорт может приносить прибыль. Только на перевозку калийных удобрений ежегодно государство тратит 300 миллионов долларов. А транспортировка больших грузов - как раз приоритет водных видов.

В ближайшее время Евросоюзом будут выделены средства на восстановление водного транспортного коридора Днепр - Висла - Одер. Второй коридор - выход на Рижский порт - это прямая дорога в Балтийское море через Западную Двину. По мнению экспертов, возродить национальное судоходство нужно и можно. Если эту нишу в скором времени не займут другие компании. Впрочем, услышать позицию представителей судоходных компании нам так и не удалось. Владимир Королёв и Денис Гатилло. Агентство теленовостей

2014, владимир королёв, 2013, funnyking, панорама

Previous post Next post
Up