В начале августа случилось страшное - я уже просто не смог молчать. А все потому, что на Серпуховской ветке появились новые модные вагоны с кондиционированием. То есть, это Метровагонмаш, Метрополитен и, очевидно, мэрия считают, что вагоны с кондиционированием. Считают, прежде всего потому, что им об этом кто-то сказал, а проверять этот факт по пути из офиса к шубохранилищу в комфортном мерседесе с климатконтролем - кому надо?
Так вот, в районе 6-8 августа я снова проявил слабость воли, и таки зашел в этот несчастный вагон, как и положено - в час пик. Как мне удалось выжить в нереальной духоте от Новослободской до Алтуфьево - отдельный вопрос. Потому что кондиционер только гудит, но не охлаждает, и вентиляции фактически нет: принудительная сделана какими-то слабоумными, которые вообще ничего в ней не понимают, а естественная затруднена теми же слабоумными, которые еще и спроектировали форточки в виде щелей, а не форточек.
Окончательно в шок меня повергло то, что в Алтуфьево было видно, что пол в вагоне местами влажный. И вовсе не из-за того, что "текут" кондиционеры. Просто банально с людей пот ручьями льет. Можете догадаться, какие у меня были ощущения. По силе, в общем, схожие с летней поездкой на легендарном московском монорельсе, где вагон - герметичная консервная банка, которая греется солнцем и вентилируется только на остановках, когда двери открываются.
Но сравните - монорельс с тремя остановками и целая ветка метро. Есть ведь разница?
В общем, у меня случилась истерика, и я написал везде, причем 8 августа. В метрополитен, в мэрию, в департамент транспорта Москвы. Из трех получение претензии подтвердила только мэрия.
Кроме банального описания происходящего я предложил им, во-первых, спросить у зарубежных коллег про кондиционеры, и купить там же. Потому что в Риме подобной ерунды не наблюдал, а климат там совсем не нордический.
Во-вторых - отправить весь руководящий и инженерный состав Метровагонмаша в их же вагоны в час-пик, и гонять их там, пока они не придут в себя, и не сделают нормальный климат-контроль (а не то, что они таковым считают).
И, если уж руководители облажаются с первыми двумя пунктами - хотя бы оставить на линии старые вагоны, в которых более-менее адекватная естественная вентиляция.
А для контроля - выводить на информационные табло текущую температуру в вагоне вместе с датой и временем, чтобы любой желающий мог это сфотографировать и показать в ответ на "ударные усилия по модернизации подвижного состава московского метрополитена".
Угадайте, что мне ответили.
Отопление?! Я им про закрытую ветку, а они мне про отопление? Не очень понятно: это опять слабоумие, или, все-таки, угроза - типа, не прекратишь докапываться, тепло включим? Зато очень понятно, что это стандартная отписка на тему того, что "ты дурак, а мы так и будем пилить бюджеты на кондиционирование, ха-ха!".
Итого: ответ пришел почти через два месяца после обращения. К настоящему моменту в этих супервагонах все так же душно в час-пик, хотя температура на поверхности уже давно не поднимается выше 10С. И вот объясните мне, если там такие суперспециалисты, строгий контроль, все дела, почему с кондиционерами в метро не могут справиться уже больше пяти лет?
И последняя капля. Наибольшие подозрения у меня вызывают три категории людей: фанатики; те, кто носит белые костюмы; и люди с шевелюрой, как у Варламова. Ну так вот, сегодня последнее оправдалось в полной мере.
Этот несчастный топовый блоггер предлагает, цитирую "
закрывать все форточки в вагонах поездов на ключ, чтобы пассажиры не могли их открывать во время поездки, а в будущем закупать новые составы вообще без форточек". К сведению и.о. директора фонда "Городские проекты" Ильи Варламова сообщаю, форточки, несмотря на их убогую конструкцию, пока единственное, что хоть как-то спасает людей в вагонах от реальной угрозы кислородного голодания и теплового удара.
И еще. Илья, давай, соберись, сконцентрируйся и внимательно слушай. Работа системы кондиционирования действительно зависит от форточек, но только если это нормальная система. А что касается барахла, стоящего в вагонах московского метро, то закрытые форточки на его работу никак не повлияют, потому что оно не работает.
ps. ах да, только не надо мне говорить, что когда вагон пустой, то в нем прохладно. И еще не надо говорить, что в центре вагона тоже ничего, потому что в начале и в конце - печка.
Все, я кончил.