Низко о Высоцком.

Dec 12, 2011 13:20

Таки посмотрели фильм Высоцкий. С моей колокольни судить о достоверности этого фильма - нельзя. Кажется, я еще не родилась, когда было то время. Да, я не знаю, что для нашей страны значит Высоцкий, я даже "Место встречи" не смотрела, и, признаться интереса особого не имею. Однако, я точно знаю, что это был великий артист, именно не актер, не певец - это настоящий артист. Человек, который мог вдохновить других настолько, что они готовы были чуть ли не жизни свои калечить, но оставались верны только ему.

А теперь о фильме.
Как, наверное, большинству уже известно, сценарий фильма написал сын артиста - Никита Высоцкий, поэтому в относительную правдивость картины, изображенной на экране хочется и можется верить.
В картине показаны события за год до смерти Владимира Высоцкого, не понятно, преувеличена или преуменьшена деятельность КГБ, скажу лишь, что местами ее было как-то слишком много в сюжете.
Теме контрафактной мед.продукции отводится тоже слишком много времени и места в сюжете, но тема, к сожалению, сейчас слишком популярна в кинематографе, чтобы не избить ее еще раз.

И так первое, что стоит обсудить - вид Высоцкого.
Мое понятие о внешности певца в этот период иллюстрирует портрет Высоцкого, выполненный посмертно по фотографии Александром Шиловым:


Друзья и близкие Высоцкого говорили, что на портрете он совсем не похож на себя, но мать сказала, что в последние месяцы жизни он был именно таким. Так что, можно сказать - работе гримеров я ставлю почти твердую пятерку.
Второе, что мне определенно понравилось - это актерский состав. Панин и Ургант - молодцы и выложились просто на полную катушку. $Ургант исполнил Высоцкого просто неподражаемо, медаль ему за это!$
Очень понравилась работа оператора, плавающий фокус, красиво размытый задний план - вот тут мое чувство прекрасного было ублажено по полной программе, особенно понравилось на одной из финальных романтических сцен фильма.
Но было и то, что не понравилось - звукорежиссеру кол с внесением в личное дело.
Во-первых, продюсером фильма является потомок певца, да и вообще с авторскими правами на песни проблем быть не должно, а если бы и было, при таких затратах на грим могли бы и раскошелится.
Во-вторых, Высоцкий был многогранным артистом, верю в то, что его творчество можно было пустить саундтреком к половине моментов фильма, что мало того, добавило бы ему атмосферы, потом можно было бы еще неплохо бы поднять на дисках Саундтрек к фильму Высоцкий.
В итоге мы видим разве что куски творчества в кадре, а ведь это главное, что приковывало внимание нации к этому персонажу. Ай, не хорошо, а я так надеялась хоть немного послушать Высоцкого в кадре.
Посмотреть можно и стоит, пожалуй, не за ради понять, что Высоцкого гоняло КГБ, а чтобы понять, как и почему столько людей было ему безоговорочно предано и любило его не смотря ни на что.

Кино

Previous post Next post
Up