"Corvo, old friend! Do I even need to say it? You've lost another Empress!" (c)
Не так много игр впечатляют достаточно, чтобы сразу после заключительных титров выбрать в меню пункт "Новая игра" и снова вернуться в тот мир. Dishonored 2 - из таких. Её тянет пройти раза эдак три. Без учета дополнений.
Итак, внутри - отработанная схема. Герой со сверхспособностями (опционально - без таковых) методично устраняет жертву за жертвой (всегда есть опция "гуманного" устранения без убийства, но местный гуманизм не редко... специфичен), чтобы в финале восторжествовала справедливость и всем злодеям досталось по их заслугам. Сей процесс регулярно комментируется местным божком (сосредоточение очарования и сарказма). Традиционно никто не ограничивает в стиле прохождения: можно идти напролом, можно все обставить тихо, число жертв исключительно на совести игрока. В общем ничего не изменилось. Почти.
Для начала, теперь есть Эмили. Новый набор умений, позволяющий смотреть на прохождение под другим углом. Никаких глобальных изменений, но уже на первой серьезной миссии попадаются места, где подход к решению задачи отличается в зависимости от персонажа. В конце концов с новыми способностями интересно просто поэкспериментировать некоторое время.
Во-вторых, развитие персонажей слегка замедлили. На сколько мне помнится первая часть, там уже к середине герой был полностью укомплектован способностями и дальше развиваться практической необходимости не было. Здесь же до самой последней миссии оставалась способность-другая, которую еще хочется.
В-третьих, сами уровни. Да, некоторые моменты выглядят вторично. Бродить по лечебницам и музеям уже приходилось, например, в Thief. Дворцы-особняки тоже от части попадались раньше. Но тут же есть великолепнейший механический дом Джиндоша, который впечатляет все то время, пока по нему приходится пробираться. Жилище Стилтона, казалось бы, построено вокруг простой механики, но за то как. Скучать здесь определенно не дадут.
Ну и, конечно же, музыка. Авторы чтут традиции The Drunken Wheeler, и на этот раз на местных улочках можно встретить дуэт скрипачки и гитариста, исполняющий отличные атмосферные песни.
Увы, но без минусов не обошлось. И самый большой минус - в сюжете. Нет, сюжет игры сам по себе вполне хорош и нарекания вызывает только рядом с первой частью. Второй гос. переворот за 15 лет с теми же участниками (по крайней мере с одной из сторон)? Не самая оригинальная идея. Но это мелочь. Больше всего меня скрежетать зубами заставляла прибитость выборов, совершенных в первой части и её дополнениях. Не важно кто и кем был убит - продолжение выбирает из всех возможных исходов оригинала всего один правильный. И если этот вариант не согласуется с тем как игрок видит поступки героев - это проблемы игрока. Ну и принудительное прописывание связи персонажей с новым местом действия и друг с другом напоминает индийское кино. Мир Островной Империи большой, зачем все сводить в одну точку, когда можно наоборот расширять географию, создавая заделы для новых сюжетов? Такой подход лишь увеличивает число притянутых за уши хвостов.
И, тем не менее, игра захватывает и тянет в свой мир обратно.