Странный случай. К игре осталось слишком много вопросов. Слишком много условностей, слишком много натянутостей в сюжете. Слишком многое выглядит критично неправдоподобным. И, в то же время, это восторг. Прорва экзистенциально философских размышлений о том что есть человек, душа, смерть и прочее. Но, по порядку.
Хотя с порядком - лукавство. В идеале эту игру стоит проходить ничего не зная о сюжете, даже в общих чертах. Каждая заранее известная деталь - подсказка, разрушающая эффект по меньшей мере от одного из сюжетных поворотов. По этому если еще не просмотрено ни одного трейлера, скриншота или аннотации - не смотрите. Играйте сразу. Вопреки всем недостаткам оно того стоит. Из-за всех тех размышлений о том где же заканчивается человек и что значит - быть человеком? Из-за атмосферы. Из-за заключительной сцены перед титрами - после всего пройденого вместе с персонажем она просто не может оставить равнодушным.
SOMA в очередной раз напомнила мне за что я люблю именно игры. Ни одна книга, ни один фильм, сколько бы зрелищно и подробно в них ни показывалось/описывалось происходящее не дают того отклика когда твои действия (пускай и руками персонажа) к чему-то приводят. Когда тебя заставляют что-то зделать, что-то выбрать, приводят к моральному острию, о которое невозможно не порезаться. Или наоборот не оставляют вариантов действия. Здесь с этими приемами обращаются виртуозно.
Но - к минусам. Один из главных сюжетообразующих моментов так и не смог стать для меня убедительным. Ирга в целом производит впечатление некой неполноценности. Ощущение, что приключение должно было быть куда больше и глубже. Раз за разом встречаются моменты, к которым так и просилось развитие. В дополнение к этому периодически страдают законы физики. И, в качестве вишенки на торте - недосказанность. Не открытый финал, не вопросы на которые игрок должен ответить сам для себя, а банальные белые пятна в сюжете и мире. Возможно я не самый внимательный игрок, но как-то их слишком много, чтобы все списывать на невнимательность.
Так что разделить мнения тех, кто зовет эту игру шедевром, я не могу. Но и назвать игру плохой - тоже. Просто не всегда логичный сюжет - обертка для весьма глубоких идей и переживаний, которые на редкость умело преподнесены.
PS. Год определенно удачен на грозы.