"King Louis was the king of France before the Revolution" (c)
Пока все окружающие дружно осаждают Каэр Морхен я таки дошел до долгожданной и противоречивой части любимого игрового сериала. Практически на кануне выпуска трейлера следующей серии. И как же это радует. Потому что при всех противоречиях, наверное, авторам наконец удалось сделать с сериалом то, что с ним хотели сделать последние несколько лет.
Но игра противоречива. Игра противоречива талантливо и виртуозно. Все, что приводит в восторг оказывается омрачено какими-то недочетами; все, что так или иначе расстраивает оказывается компенсировано. Недастатки с достоинствами переплетены так сильно, что складывается впечатление, будто это сделано специально.
Серия мною бесконечна любима за медитативный процесс наблюдения за тем как герой карабкается на все возможные стены, скалы и деревья, скачет между домами, ветками и камнями и всеми прочими способами исследует обширный окружающий мир. За... искрене лень вспоминать сколько уже было игр, но к последним частям анимация движений (уже изначально весьма хорошая) стала если не идеальной, то уж точно максимально близкой к таковой. И сейчас практически от всего пройденого пути отказались и собрали все заново. Получилось. Но. Герой стал менее отзывчив к управлению. На несколько порядков чаще стал хвататься за воздух. Иногда ощущается накотарая бедность движений... Но. Это действительно вызывает такой же восторг, как при виде первой рекламной демонстрации игрового процесса. И этот восторг держится все время. Черт с тем что герой окончательно ушел за границы человеческих возможностей. Движения героя теперь действительно акробатика, искусство. Они чаруют, завораживают и будят желание идти пересматривать фильмы Давида Бэля. А уж когда по узкому переулку скачет не один герой, а еще и 3 спутника, визуала просто разрывает на части от избытка чувств.
Вслед за движениями героя был переработан подход к игровому миру. Нам снова дают всего один город. Париж. Но за то какой... Веришь, что наконец-таки города в серии стали делать в натуральную величину. Наконец-таки есть возможность забраться на великолепные здания готической архитектуры. Город потрясающий и глядя на его панараму понимаешь на кой черт игре столько ресурсов. Еще лучше понимаешь это спустившись на землю и пройдя по улицам. Такое количество людей в кадре встретишь далеко не в каждой стратегии, что уж говорить про прочие игры. И вот эти действительно толпы людей, которые еще и прадоподобно-стихийно бросаются в стороны при звуках выстрелов, например... не хватает разве что затоптаных.
Атмосфера революционной столицы передана весьма точно. Барикады на улицах, столпотворения на площадях, марадерство в неблагополучных районах и роскошь там, где еще все относительно неплохо... Атмосфера дествительно потрясающе преподносится. Первый час. Ну несколько часов - все-таки город большой, быстро его не осмотришь. После чего все начинает выглядеть несколько картонно. Толпы на площадях не расходятся. Костры во дворах горят все время. Декламаторы на помостах вещают о благах революции на протяжение всей игры... Игровой мир слишком статичен для революции.
Революция в игре вообще неожиданно оказывается декорацией. Сюжет игры совсем не о том и, кажется, впервые не выполняет роль учебника. Героя не кинут в гущу важного исторического сражения (ну разве что штурм Бастилии был в прологе), не перезнакомят с кучей реальных людей (из известных личностей на всю игру, кажется, только Де Сад и Бонопарт). Герой будет решать свои проблемы изредко вспоминая про идущую вокруг революцию (в основном как о факторе, усложняющем дело).
При этом сюжет в игре хорош. Действительно хорош и интересен. Как обычно - с кучей хорошо срежиссированных ситуаций, но с этим у игр серии редко когда были проблемы. На мой вкус даже несколько свеж. У него всего две проблемы: его мало и он практически не имеет отношения к серии. Если убрать из истории ассассинов то история, по большому счету, мало что потеряет. Ну а на счет того что его мало... Кажется любая линейка сторонних квестов займет больше времени, чем основная сюжетная линия.
При этом сторонние квесты на этот раз тоже весьма интересны и запоминающиеся. Хотя иногда и несколько карикатурны. Например молодой Франсуа Видок (еще одно известное имя, хотя в основной сюжетной линии не задействован) заставит разобраться со множеством интересных дел. От ревнивых мужей и политических дрязг до весьма любопытных моментов с участием монахинь. Бонопарту придется помогать с личной жизнью. Де Сад... поскольку игра только 18+, а не 21+ или даже 35+, то все вполне пристойно, пара фривольных острот не в счет. Ну и множество более мелких и менне реальных персонажей, вроде гадалки (квесты по картам Таро отличаются четкостью формулировок) или лучшего дуэльянта Франции (по совместительству - мастера маскировки, в женском платье). Каждый квест выдает не безликий статист, а отдельный персонаж со своей историей. Нечто подобное было разве что пару лет назад, в третьей части.
Ну что же еще... Первая часть, где у героя могут быть сложности с финансами. Первая часть, где герой не может в одиночку расправиться со всей стражей в городе. Первая часть, где предлагается доплатить за внутриигровые бонусы реальными деньгами (и единственный минус, который никак не компенсируется - мы же, в конце концов, не во f2p). Это действительно переосмысление того, к чему пришла серия и переработка большей части деталей. И результат... нет, не потрясающий. Уж слишком много дегтя. Но хороший и воодушевляющий. Начинаешь верить, что серию еще можно как-то реанимировать. Раз уж даже со сквозным сюжетом удалось вмеру изящно вывернуться...