"А, впрочем, может, все мы снимся кому-нибудь еще?" (c)
Во время последней рождественской распродажи виртуальных развлечений я поддался порыву и приобрел (на свою голову) несколько исключительно визуальных игр. Не в смысле игрового процеса, а в смысле... сейчас постораюсь объяснить.
Ницше с его пресловутым "...Бездна посмотрит на тебя в ответ" был на редкость прав. Потому что она ведь смотрит, всматривается в тебя и затягивает в этот удивительный фантасмагорический сон.
Многие в попытках описать что происходит в этой игре вспоминают картины Босха. Вероятно не зря. Игра и правда мгновенно и без остатка подкупает своим потрисающим и в то же время абсолютно невменяемым визуальным стилем. Яркие, почти кислотные краски, которыми умудряются рисовать мрачное подземелье наполненное своеобразными кошмарами.
Скелеты-гитаристы, демоны-скрипачи, аисты в смерительных рубашках, павлины-копейщики, клоуны-жонглеры и не только. Все это - в конце XIX века под столицей Чили. Сужет прост и незамысловат: некий могущественный колдун решил вздремнуть. В силу своего могущества и, вероятно, некоторых проблем с психикой, его сны теперь вынуждены лицезреть все окружающие. И нескольким героям-суицидникам предстоит нырнуть в эти сны особенно глубоко.
Дальше остается только визуальный стиль и геймплей. Весь путь от старта и до финала генерируется абсолютно случайно, так что никаких карт или заученных маршрутов - сплошная лотерея.
Визуальный стиль я передать словами попытался (хотя это вряд ли возможно). А геймплей... Кто считал серию Dark Souls сложной жестокой и недружелюбной? Забудьте - это милейшая и гуманнейшая игра, где в начале игроку заботливо подробнейшим образом разъясняется как управлять своим персонажем. Происходящее же в "Одиссее" напоминает старые добрые файтинги вроде Mortal Combat. У каждого из персонажей прорва особенных атак, но находятся они случайно, методом перебора. Здесь - так же. Каждый персонаж обладает множеством хитроумных ударов, Но нигде нет адекватного объяснение как эти удары воспроизвести. В результате приходится учиться самостоятельно. Судя по тому, что проделывают виртуальные аналоги персонажей, учиться можно еще очень долго.
И игра завораживает как калейдоскоп. Бесконечные попытки пробиться как можно глубже чтобы помериться силами со все более сложными боссами. Вечные эксперименты с управлением ради того чтобы научиться чему-нибудь еще. Неиссякаемая вереница порождений чужой удивительной фантазии. И выныривать из этого сумасшествия не хочется.