про обучение и мотивацию

May 16, 2017 10:35

http://blau-kraehe.livejournal.com/544991.html

Тема очень интересная. Думаю дело тут не в том, что ребенку трудно прикладывать усилия. Проблема в отложенной или дальней мотивации.Судите сами. Если раньше отец например учил сына седлать лошадь, то польза от этого имелась сразу - ребенок мог ездить на лошади. Если его учили сажать хлеб, то результат был отложен, но ненадолго - через несколько месяцев он уже мог отведать хлеб испеченный из муки, полученной из зерна которое он посадил. Современный ребенок обучается вещам, по которым не то что результат отложен, но даже не гарантировано что этот результат будет. Причем срок возможного получения результата - 10-15 лет. С таким раскладом вообще говоря даже взрослому очень тяжело справиться. Человек так устроен, ему нужно получать отдачу. Отдача получается либо от результата, либо должно быть удовольствие от процесса. Если вы не обеспечиваете ни того ни другого, то вам придется туго.

Из личного опыта.
В школе я учился довольно сносно, но вовсе не потому что был сильно мотивирован. Просто с одной стороны работал авторитет взрослых и системы в целом - надо значит надо. С другой стороны я был умненький ))  и сам процесс обучения не требовал от меня каких-то сверхусилий. А вот в ВУЗе как раз моего среднего ума уже не хватало и требовались сверхусилия. А мотивации также не было. В итоге кое как "по бомбам" отучился. Но в общем время было такое, что все уже понимали, что по специальности почти никто работать не будет.
В музыкальной школе я отучился 2 года, хотя музыка мне нравилась, можно сказать чувствование в этой области у меня имеется. Но за эти два года была только теория, мы не научились играть даже чего-то простенького. В итоге мотивации нет и я бросил. И наоборот, в более старших классах уже на гитаре я научился сам, потому-что была отдача уже почти сразу, то есть на "трех аккордах" можно было уже что-то играть чуть ли не через пару месяцев усилий. Позже опять же я еще вдобавок переучился с "испанского классического" на "русский" строй. Это потребовало довольно серьезных усилий, потому-что аппликатура аккордов совсем другая и даже постановка руки другая. Но мотивация "играть как Розенбаум" была велика и "отдача" было близкой и всё получилось.
Максимальный срок работы без ощутимой отдачи у меня где-то 7-10 лет. Столько я потратил на хатха-йогу. Но это на пике формы и не могу сказать что так уж сильно упирался. Обычно я думаю год-два-три это максимум который в среднем люди котовы работать над чем-то без ощутимого прогресса в результатах.

образование, мотивация

Previous post Next post
Up