"сами придумайте название"

Mar 13, 2017 13:56

Вот какая интересная мысль пришла, когда я окидывал взором развитие музыкальной и более конкретно песенной культуры. У нас в России-СССР-РФ.
 Что собственно считал культурой представитель низов в РИ? То, что у господ - оперы там всякие и прочий балет и симфонии. Говорят, что даже анекдот такой был про Шаляпина. Мол мужик у него спрашивает, ты чем барин занимаешься? Он говорит, пою. Мужик мол и я тоже пою, а занимаешься ты чем? То есть просто так спеть и сплясать любой дурак может. А культура это что-то особенное, когда всё в красивых декорациях и поставленными голосами. Профессионально и академически. Врядли русский крестьянин задумывался о том что он поёт это тоже культура только народная. Это наверное позже пришло, когда по отдаленным сёлам стали ездить люди из консерваторий и искать уже основательно похеренную народную культуру. Собственно изначально народ считал настоящей культурой именно "господскую" культуру. Именно её и продвигала во все слои населения советская власть. Та же советская эстрада это упрощенная версия этой высокой культуры. Может я несколько огрубляю, но то что она не из народной песни выросла по-моему очевидно. Опять же и для эстрады обязательно требовалось профессиональное исполнение, поставленные голоса и тп.

"Окультуриться", то бишь культурно провести время - сходить в филармонию, консерваторию и тп. Для тех кто не ходил, культурный поток шел по телевизору. И вот странным образом от этой высокой культуры в первую очередь стала отходить интеллигенция. И появилась так называемая авторская или бардовская песня. Я считаю это некоторым образом реинкарнация, второе рождение народной песни, только уже в индустриальном городском формате. А ведь интеллигенция это же по идее наиболее развитые, наиболее образованные, наиболее утонченные представители народа. А они потянулись к примитивным с точки зрения музыкальной культуры Визбору, Высоцкому, Окуджаве. То есть произошла своеобразная ротация. "Низы" слушали Магомаева, а "верхи" на кухнях под расстроенную шестиструнку пели авторскую песню. Я даже слышал, что на эстраду многих этих авторов не пускали не из-за антисоветчины, а банально по отсутствию голосовых данных, музыкального профессионализма. Да в общем-то любому видно, что голосовых данных почти ни у кого не было. Высоцкий пел на связках, они у него видимо стальные были. У Визбора очень душевный тембр, но голоса-то нет. Я уж про других не говорю. Единственный кто в итоге всё-таки распел голос это Розенбаум. Но я так понимаю он этим специально занимался. Но суть в том, что в этой песне было что-то такое что в сто крат перевешивало отсутствие профессионалима. То что затрагивало струны души а не просто ласкало слух. И если кто-то думает, что авторская песня это только "палатки и костер" или изысканная фига в кармане в пику советской власти то это не так. Там очень много всего.

Второе отрицание случилось в 80-х. Это уже история русского рока. Уже не только приторные выпускники консерваторий показались ненастоящими, но и эти странные любители ходить "за туманом". Ага, в протертых трениках и штормовках. Но это уже другая история.
     

песня, культура, музыка, барды, рок

Previous post Next post
Up