маленькие лебеди в Большом театре

Oct 28, 2011 14:28

Заголовок придумался не просто так... Маленькие лебеди будут нужны в буквальном смысле, если то, что вчера во всеуслышание объявил Цискаридзе - правда. Шесть лет все ждали возвращения в зал Большого театра. По сути, Большой - это такой же символ России как матрешки, балалайки, Путин и Гагарин. Сегодня мы посмотрим гала-концерт, на который попасть простым смертным в зал - немыслимо, зато в зале будут те, кто достоин быть приглашенным Администрацией Президента России. Ну да ладно, не об этом речь.
Несколько дней назад я читал в "Огоньке" статью о том какими героическими усилиями реконструировался Большой. Красной линией в статье шла мысль о нашем российском разгильдяйстве. Мы умеем сначала все загадить, разворотить, разворовать, сделать так, что все будет на грани исчезновения, а потом это же ценой невероятных усилий, денег, человеческих и иных ресурсов спасти, чтобы засияло аки бриллиант, и чтобы все ахали и охали от восторга. И буквально слезы умиления наворачивались у меня на глаза при чтении о том, как лично Президент Российской Федерации спасал Большой театр, как вопреки всему умудрились не допустить физического разрушения здания театра, да еще и сделать подземную часть такую, что там теперь залы и куча всего еще. Правда, мелькали в прессе мнения о том, что реконструировать исторические здания нельзя, их можно только реставрировать, но резонным ответом звучали аргументы о том, что только реконструкция спасла театр от разрушения, потому что здание буквально падало.
И тут, как гром среди ясного неба... вчерашнее интервью Николая Цискаридзе на телеканале "Дождь". О чем Николай поведал? Если кратко то о том, что после реконструкции получился не Большой, а эрзац-Большой, что вместо лепнины - пластмасса, вместо сусального золота - золотая красочка, вместо старинных ручек на дверях - нечто совсем иное, вместо старинных канделябров тоже какой-то новодел, что в репетиционных залах нет окон, а артисты сильно потеют во время репетиций, и теперь в залах будет невозможно заниматься, что потолки в репетиционных залах настолько низкие, что балерину нельзя будет поднимать на руках, что в некоторых репетиционных залах, наоборот, окна прямо на потолке, что создаст сильную нагрузку на глаза при сочетании естественного и электрического света, что угол наклона сцены не тот.
В принципе, зрителю не особо важно что и как происходит в репетиционных залах, главное, чтобы на сцене все было хорошо, чтобы слышно было как поют и что поют, видно как танцуют и что танцуют, чтобы мастера работали. Так что, не слишком мне и хотелось бы знать, что там с окнами и с наклонами пола, но мне категорически не нравятся ответы представителей Попечительского совета Большого театра, которые сводятся к тому, что Цискаридзе устроил скандал, потому что сам хочет дорваться до власти в Большом театре, и, типа, надо было ему вовремя и хорошо уйти, и все было бы замечательно.
Позвольте, господа, а причем здесь Цискаридзе? Или если он промолчит, все будут видеть другое: не золотую краску на пластмассе, не современные подделки под старину, а то, что там было до реконструкций? И вообще, самым правильным в этой ситуации было бы показать Большой после реконструкции, и если Цискаридзе нагло врет на всю страну, так и сказать: ВРУН, на самом деле окна есть, нет никакой пластмассы, вся старинная утварь вернулась на свое место, артистам удобно репетировать и выступать на сцене. Нет, в очередной раз создается ощущение, что нам что-то не говорят, а нашлась паршивая овца, которую велено объявить сумасшедшей.
Сегодня у страны объявлен праздник - возвращение здания Большого театра. И хотелось бы радоваться. Но и ответы услышать хотелось бы вразумительные, а не истерику про клевету и суд.

image Click to view

осень, зацепило

Previous post Next post
Up