Утром еще прохладно, но это ненадолго, выезжаем с поворота на Сафедорон в сторону Тавильдары
Этот участок, не в этом, так в следующем году затопят, дороги уже не будет, строят новую.
Упрется все в Рагунскую ГЭС
Центр Обигарма, все серьезно, манты 4р штука, интернет.
Правительственная пропаганда смахивает на рекламу китайских пледов
Гаишники без зазрения совести с каждого проезжающего берут по 5-10 сомони, тут нет рутины с проверкой всех нормативов, все быстро и "честно"
Обод-город.
Дня два добирались до Душанбе.
Город в яме, весь смог там же и остается, пекло неимоверное.
Виноград
Все два дня пока гостили, передвигались ползком от кровати до душа, парни чинили машину, а вечером слушали байки про Афган и местные особенности жизни.
Хватило сил встать утром и выехать до того как солнце нас расплавит, в город не выбирались, жаль..
На Ленинабад в планах у нас ехать не было, так же как и посещение Душанбе, хотя планов вообще не было, все решалось на месте. И тут, дабы успеть на Иссык-Куль, мы пытаемся сесть в машину. Четыре часа высматриваем нужные номера, гоняем коров от газонов.
Дача Рахмона.
Дороги платные, дерут не мало, почти 3т российских за фуру, что приличная сумма для здешних мест.
Маленьких тоннелей много, и есть один здоровый, который подрядчик из Ирана ремонтировал.. не суйтесь туда без противогаза.
Спускаемся.
Лавины? не, не слышали...
Дорога от Душанбе до пригорода Худжанда заняла 8 часов
В пригородах Худжанда равнина, поля хлопка, сады.
Воду перед нашим приездом перекрыли.
Жизнь в Таджикистане для рядового гражданина ничем не отличается от прибывания в тоннеле который ремонтировал Иранский подрядчик.
Исфара - город трудяг, тут промышленность, и фрукты.. говорят что весь Таджикистан кормят
Потолки в чайхоне
На фрукты не успели
При проверке наших документов(те что мы сами заполняли на Кызыл-Арт'е у пограничников), были найдены неточности, нас отказываются пропускать. Ждем, они связываются по своему телетайпу с руководством...пропускают. Единой базы въехавших и выехавших помоему нет, все на бумажках. А вот у киргизов есть, прошли быстро.
На посту нам предлагают сесть в фуру, они договорятся, не отказываемся. На территории Киргизии есть несколько анклавов территориально принадлежащие Узбекистану, через него разрешен транзит, т.к киргизам загран не требуется, они сокращают путь через него. Русским нужен. Сразу начали трепатся обо всем только не о том что нам в этот анклав не надо. Через час нас укачало, мы заснули. На границе с этим анклавов нас вытащили, а водитель успел проехать контроль. Нам долго пришлось объяснятся с пограничниками но все обошлось.
Вот такой невзрачный поворот в объезд узбекского анклава
Но.. китайский подрядчик не дремлет! Настроившись на машину, мы не оставили попыток добратся до Оша именно на них) Следующий транспорт был пикап с войлоком.
Нас высадили, а мы продолжили ехать. Ванька кувыркнулся, первое падение.
В пригороде Нооката. Остановилась машина, нам предложили вернутся на пару км назад и заночевать в недостроенной гостинице.
На утро корову резали. Скоро их друг подъедет, с груженой фурой цементом, и мы в нее прыгнем.. не знаю что тут смотреть, и организм уже порядком устал.
Табак
Вот мы снова в Оше.
Отнимаем треть, получаем рубли.
Кызыл-хаус
Мы к Анатолию отправились, в самом начале я писал о нем. Веломаньяк с большой буквы, ночуем у него. Выточил из тормозного диска что для машин, новую колодку.
усердно! хорошо что диск жив
Дорвался до сладостей)
Спасибо тебе гостеприимный Ош!
Полчаса, и мы опять в машине, ехать 8 часов.
Кызыл-пати
На перевале.
Машина едет на Бишкек, а нам направо, на Суусамыр. 31 августа.
Вот такой неспортивный рассказ.
...
http://funkyforlove.livejournal.com/35102.html