Ещё раз о парковках на Любинском

Feb 14, 2015 16:19

Одна из главных претензий к той концепции благоустройства Любинского, которую нам пытаются навязать весь последний месяц, такова - вместо того, чтобы делать улицу для людей, делают улицу для машин.

Ведь что нужно делать с фактически единственной исторической улицей в городе, если вы хотите её оживить?

Конечно же расширять тротуары. Потому что так у местных кафе и ресторанов появится возможность нормально оборудовать терассы, где смогут сидеть их посетители.



У тех, кто гуляет по улице, будет достаточно места, чтобы пройти. И кроме того еще останется пространство, чтобы сделать разные интересные объекты, которые заставят людей задержаться на улице, а не просто пройти мимо. А потом вернуться снова.


Вот, к примеру, что можно сделать на одном только парковочном месте.



Или вот так.



На Любинском есть несколько книжных магазинов. Они, например, могут устраивать мероприятия прямо на улице.



Можно просто сделать небольшую, но очень уютную зону отдыха



(это участок улицы, которая не похожа на Любинский, но как элемент такая зона отдыха очень инетересна)

Когда у вас появляются такие штуки на улице, то на ней автоматически возникает много людей, ведь качественных общественных пространств в городе нет, заняться людям нечем, и они волей-неволей потянутся на единственную историческую улицу. А местный бизнес получит кучу потенциальных клиентов.

Но у нас почему-то считают, что местный бизнес ну вот никак не заживет без парковок в 3 метрах от дверей. Поэтому от нынешних тротуаров отрезается половина и отдается под парковки, а пешеходам оставляют по 2,5 метра с каждой стороны. Сейча так:



А будет так:



И ладно бы вокруг Любинского была какая-то совсем катастрофа с парковками. Но ведь из любой точки улицы до ближайшей парковки не более 150-200 метров. Вот здесь Игорь Федоров это наглядно показал.



Ефим Фрейдин посчитал не только уже имеющиеся паркови в 150-200 метрах, но вообще все имеющиеся резервы парковочных площадей в радиусе 500 метров (это считается пределом пешеходной доступности).



Но нет, у нас, ради удобства для нескольких десятков машин (которые займут место, где могли бы проводить время несколько сотен людей) хотят целую улицу испоганить. Причем те, кто рьяно борется за парковки на улице, почему-то уверены, что когда они приедут туда на машине, то всегда найдут место, и никак не получится, что там всегда всё будет заставлено.

Посмотрите на улицу Кузнецкий мост в Москве, какой она была (слева) и какой стала пару лет назад (справа), и задайте себе 3 простых вопроса:

1. Где вам лично было бы комфортнее находиться?
2. Где, по вашему мнению, бизнес чувствует себя лучше?
3. Лично вам было бы сложно пройти 150-200 метров до нужного места на улице от парковки, которая находится на соседней улице, или вы бы предпочли поехать в другое место, где можно остановиться прямо у входа?



(на всякий случай, речь НЕ идет о пешеходном Любинском, а только лишь о парковках в 150-200 метрах)

По-моему, ответы вполне очевидны. Но нам продолжают на голубом глазу рассказывать, что местные коммерсанты ну вот никак не выживут без парковок напротив дверей.

ОКЕЙ, РЕБЯТА.

Я вчера, как и почти каждый день, прогулялся по Любинскому. Смотрите. Вот вам и два с половиной метра под парковку.





Кому какого места под парковки тут не хватает? Может, блин, начать просто улицу убирать?

И вот после этого кто-то еще будет нам объяснять, что вот такой тротуар (сейчас он где-то 6 метров)..



..просто необходимо сделать вот таким. Иначе бизнесмены не выживут.



Просторно! Удобно! Для людей! Вот бы и всю улицу такой сделать!

И ведь сделают, причем на несколько десятилетий вперед, если 17-го числа областной градостроительный совет под председательством губернатора Назарова эту концепцию окончательно утвердит.

А он утвердит, если мы с вами даже не попытаемся на него повлиять. Решения о том, как будет выглядеть главная улица города ближайшие десятки лет, не должны приниматься за месяц! Это полный абсурд!

Поэтому будет не лишним, если вы напишите губернатору на электронную почту письмо с требованием не принимать предложенную концепцию на областном градсовете, а организовать открытый архитектурный конкурс, тем более что вчера Илья Варламов уже предложил услуги "Городских проектов" по организации конкурса на совершенно безвозмездной основе.

Это адрес его почты omskadm@omskportal.ru, а это пример текста письма http://goo.gl/9O7Ssu.

Также будет неплохо, если вы отправите письма и депутатам, которые входят в областной градсовет.

Валерий Кокорин: адрес, пример текста обращения http://goo.gl/7W5aj7
Владимир Варнавский: адрес, пример текста обращения http://goo.gl/kNKQDK

Это отнимет у вас не больше 5 минут.

Но зато даст шанс, что мы получим действительно лучшую улицу в России, а не просто очередную стройку к дате.

ЛУЧ, парковка, Любинский проспект

Previous post Next post
Up