Я люблю путешествовать, я это понял. Мысли о путешествиях меня захватывают больше всего и голова работает в сумасшедшем ритме, когда планируется новая поездка. Когда-то я покупал пакетные туры у операторов и ехал «пельмешкой» в Тайланд/Эмираты/Индию, не задумываясь о мелочах. Со временем я понял, что можно путешествовать удобнее и иногда дешевле, создавая самостоятельно свой отдых. Пару лет назад я прочитал в блоге
alexcheban пост о дешёвых перелётах и с тех пор отношусь к поиску билетов очень внимательно, ведь это может помочь сэкономить. К тому же это всегда интересно!
Недавно я искал перелёт в Барселону в апреле и мне удалось сэкономить примерно 3-4 тысячи рублей за два билета. Очень хочется поделиться с вами тем, как я это сделал.
Об эту тему сломано уже много копий и много уже рассказано всеми интернет-медиа, поэтому возможно «Америка» и не откроется. Но методы работают и хочется о них рассказать на своём примере и со своим опытом.
Первое, что я понял о планирования поездки - всё нужно делать заранее. Если нужно/хочется улететь через неделю, скорее всего придётся выбирать то, что есть, уже не до экономии. Поэтому лучше планировать за несколько месяцев, чтобы успеть найти хорошее предложение.
Есть два подхода. Первый - выбрать место, куда хочется отправиться и следить за предложениями по нему, второй - ловить самые выгодные предложения и покупать понравившиеся билеты вне зависимости от направления. Первый вариант чуть проще, второй - для лёгких на подъём путешественников. Итак, мы выбрали место поездки - Барселона. Сначала лучше узнать какой аэропорт находится ближе всего к городу, чтобы не ошибиться при поиске. Помогает любой поисковик. Можно проверить по карте и запомнить код аэропорта (BCN).
1.
Далее, самый простой способ прицениться к билетам - воспользоваться билетными поисковыми системами. Сейчас их великое множество, даже
Гугл обзавёлся. Я пользуюсь
Aviasales, иногда
Skyscanner, давно не пользовался
OneTwoTrip (хотя там остались бонусы с предыдущих поездок) и совсем давно
AnyWayAnyDay (хотя там однажды были самое дешёвое предложение по рейсу в Италию). Есть конечно же мобильные приложения.
Вбиваем в поисковике требуемые города вылета и прилёта и примерные даты поездки (если с ними ещё не определились). Даты лучше брать с разницей в несколько дней, чтобы понять примерную стоимость. Для простоты рассчётов выбираем одного пассажира, чтобы везде считать одинаково.
2.
Получив результаты, мы можем понять на какую сумму рассчитывать. Всегда можно отфильтровать данные задав время вылетов туда и обратно и длительность перелётов (пересадок).
3.
Дальше будем искать способ уменьшить стоимость. Первым делом смотрим тарифы на соседние дни. Например, вылеты в понедельник дешевле, чем в уик-энд. На Авиасэйлс за это отвечает кнопка Календарь низких цен.
4.
На Скайсканнере можно вывести результаты за месяц и выбрать удобный вариант.
5.
Идём дальше, смотрим прямые рейсы, как наиболее быстрые. Они, кстати, не всегда дороже пересадочных. Так же мы поймём какие авиакомпании летают по этому маршруту, чтобы посмотреть выгодные предложения у них. Можно отфильтровать в поисковике по прямым рейсам (без пересадок). Так же можно зайти на сайт искомого аэропорта и посмотреть какие компании летают напрямую. Обычно это либо Направления (Destinations), либо Расписание (Timetable).
6.
В Барселону прямые рейсы выполняют
испанский Вуэлинг,
наш флагман Аэрофлот и
Уральские Авиалинии. Далее идём на сайты авиакомпаний и проверяем стоимости при прямом заказе. Так же обращаем внимание на спецпредложения, которые как правило есть у всех компаний. Если даты поездки можно варьировать, иногда можно найти хороший вариант. Но иногда перелётов в нужный период нет вообще, как правило это означает, что все билеты в резерве у агентских компаний. Опять же часто стоимость покупки билета на сайте выше стоимости агентского предложение в билетном поисковике, но есть нюансы.
7.
8.
Тут начинаются тонкости тарифов. Сейчас большинство авиакомпаний ввели у себя базовые невозвратные тарифы, которые подразумевают, что после покупки билета вы не можете поменять даты полёта, вернуть деньги или переоформить (перепродать), соответственно они как правило и показываются в первых строках поисковиков. Чтобы понять что за тариф нужно перейти на сайт конечного продавца (если через поисковик) или смотреть на сайте авиакомпании. В Аэрофлоте все тарифы
собраны вместе на сайте.
9.
Когда продажа идёт через агентство иногда указывают параметры тарифа в виде текстового файла на английском языке с правилами перевозки. Важные данные содержатся в пункте PENALTIES (штрафы) - возможность обмена/возврата билета. Так же тут можно найти информацию о норме провоза багажа.
10.
В нашем случае самый дешёвый тариф на прямой рейс был у Вуэлинг по тарифу Basic, который включал только ручную кладь, без возможности выбрать место в салоне, к тому же невозвратный. На момент первого поиска сумма была 180€ (примерно 15000 руб. на человека). Остальные перелёты были дороже.
Теперь поговорим о перелётах с пересадкой. Это не всегда удобно - не хочется тратить время на стыковки, особенно длительные, особенно ночные. Однако, цены на такие рейсы чаще всего дешевле, особенно на длительные, особенно на ночные стыковки. Суммарное время полёта может доходить до 24 и более часов. Некоторые а/к лоббируют свои города и возможно получают субсидии за развитие внутреннего туризма. Хотя кому-то возможно понравится погулять день перед или после длительной поездки в отпуск. Я предпочитаю минимальные времязатраты. Тут есть свои нюансы (а где их нет?). Часто выгодные тарифы идут на короткие стыковки (меньше часа), где придётся бежать между гейтами или терминалами аэропорта сквозь пограничные кордоны - это не очень комфортно. Оптимальное время пересадки в Европе - 1:20, не мало, не много (хотя, например, в некоторых вариантах стыковки в Париже в Шарль-де-Голе часа-двадцать может и не хватить). Так же стоит обратить внимание, что для длительных стыковок (когда нет смысла 10 часов сидеть в аэропорту) для выхода в город может потребоваться дополнительная виза (или даже номер в гостинице на ночь), плюс затраты на перемещение в город и обратно. Это всё стоит учитывать в стоимости тарифа, чтобы понимать реальную цену такого варианта.
Мы предпочитаем летать на уик-энды, поэтому рассматриваются только удобные и очень дешёвые варианты с пересадками. Сначала стоит отфильтровать выдачу поисковика по желаемому времени или длительности пересадки. Как правило, хорошие пересадки стоят не на много дешевле прямых рейсов, поэтому я их проверяю редко. Сейчас на арену европейских перелётов выходят главные герои - лоукостеры. Их существует достаточно много. Они пользуются относительно старым парком самолётов (как правило, выкупленных у крупных а/к после 5-7 лет эксплуатации), тем не менее флот регулярно обслуживается. Не стоит путать лоукостеры и чартеры, вторые минимизируют по-максимуму свои затраты, чтобы побольше заработать, а первые минимизируют услуги на борту, чтобы привлечь больше клиентов на выгодные тарифы. Лоукостеры часто используют не главные аэропорты городов (так ниже накладные расходы), в салонах часто нет мультимедиа системы (дешевле комплектация борта) и отсутствует питание (лишние затраты при коротких перелётах). Всё это позволяет авиакомпаниям экономить и предлагать хорошие цены.
Из Москвы сейчас летает около 10 лоукостеров, как правило в разные города Европы, поэтому стоит посмотреть нужные направления. Первый в списке - новый отечественный перевозчик
авиакомпания Победа. На стартах продаж билеты в Европу удавалось купить за 70-80 рублей (!). РУБЛЕЙ, Карл!
11.
В среднем тариф на перелёт в Европу в один конец примерно 4-8 тысяч в зависимости от дат. Сейчас Победа выполняет рейсы в аэропортов: Братислава (Венгрия), Зальцбург (Австрия), Кёльн (Германия), Бе́ргамо (Италия). Самое интересно, что Победа предлагает сдвоенный тариф на перемещение в другие города на автобусах. Можно попасть в Вену через Братиславу, в Дюссельдорф и Леверкузен через Кёльн, в Милан через Бе́ргамо. Это фактически рейс с пересадкой, но вторым сегментом является автобус. Так же стоит учитывать, что по Европе летает ещё больше бюджетных а/к. Например, можно купить билет через пол Европы за 20 евро у а/к Райнэйр (
Ryanair - один из крупнейших лоукостеров Европы).
12.
Как раз такой маршрут я решил проверить - связка Победа-Рэйнэир через Бе́ргамо. Победа выполняет один рейс в день из Внуково туда в 13:05 (прилёт в 14:30) и обратно в 15:00 (прилёт в 20:45). Стоимость примерно 4-7 тысяч в одну сторону. Ryanair летает из Бе́ргамо в Барсу три раза в день в 8:35, 15:50 и 21:55, обратно - в 6:20 (прилёт 8:10), 13:35 (15:25) и 19:40 (21:30). Стоимость от 20 евро, да-да! Но есть нюанс... Рейс в ту сторону можно организовать по такой схеме - пересадка 50 минут для маленького аэропорта вполне допустима. Однако, обратная стыковка не так удачна и придётся остаться в Бе́ргамо на целый день. Это конечно не самый плохой вариант, но мы планируем только на уик-энд и день тратить на пересадку с дополнительными расходами не оправдано. Думаю, что по другим направлениям возможны удачные сочетания. Стоит держать в голове такую возможность и следить за новыми направлениями лоукостов.
Так как время было в запасе я стал отслеживать спецпредложения. Для этого проще всего подписаться на новостную рассылку, зарегистрироваться в программе лояльности или завести учётку на сайте авиакомпании.
13.
Я подписан на множество рассылок, чтобы уже точно ничего не упустить. Авиакомпании периодически устраивают распродажи и акции на всех направлениях с ограниченным числом билетов для привлечения новых клиентов. Но их нужно вылавливать быстро. Как правило там ограничения и по количеству билетов и по времени продажи/поездки. Всегда внимательно смотрите условия предложения. Так же можно периодически мониторить сайты а/к, там бывают очень интересные предложения, которые иногда приходят в рассылке с задержкой.
14.
15.
Я решил подождать новостей и акций. И мне повезло! Однажды, пришло на почту письмо с промо-акцией от Вуэлинг - «Билеты от 20 евро по всей Европе» (текст не сохранился для примера). Я перешёл на сайт а/к, проверил стоимости на нужный мне рейс - ничего особо не поменялось - 180 евро туда-обратно на человека за базовый тариф. Однако, я решил перепроверить в билетном поисковике. И тут случилось интересное. В поиске на Авиасейлс мне посчитался вариант, предоставленный агентством
Sindbad (ныне холдинг с Юлмарт).
16.
Но рейс значился другой испанской а/к -
Iberia, при этом стояла пометка «Выполняется компанией Vueling». Причём время рейсов совпадало с рейсами на сайте Вуэлинг. И тут мне стало совсем интересно. Часто а/к совмещают рейсы, чтобы они были доступны для покупки на сайтах разных компаний. Они могут обозначаться по-разному, а самолёт и оператор один. Это называется код-шэринг - предоставление рейса одним оператором для продажи другими авиакомпаниями через свои сети. При этом в поисковике стояла такая же примерно сумма - 15200 руб. (туда-обратно на человека).
17.
Тут опять включаются тонкости тарифов и всё нужно перепроверять. Агенства торгуют и перепродают билеты, обеспечивая предложение через свою сеть и предоставляя скидки для привлечения клиентов. Я проверил рейс на сайтах Вуэлинг, Иберии и Синдбад и стало понятно, что разговор точно про один рейс, который будет выполнен Вуэлинг. Но, на сайте Синдбада значилось, что тариф включает одно стандартное место багажа (23 кг.), а это никак не может быть базовый тариф Вуэлинг. Где-то нестыковка. Возможно, что есть какие-то дополнительные сборы за багаж при оформлении. Проверяя это предложение на сайте OneTwoTrip, я увидел, что осталось всего 3 билета. Я прошёл далее для бронирования, чтобы выяснить насчёт доп.платежей. Бронь сохранилась на OneTwoTrip, а на остальных сайтах стоимость предложения возросла до 30 тысяч. Сердце бешено забилось - действительно, это последние билеты во всех службах бронирования. Выдохнув, я отменил бронь на OneTwoTrip - там были выше цены и тут же предложение вернулось на уровень 15к.
И вот момент истины, я бронирую билеты на сайте Синдбада по 15 600. Я ранее не пользовался этим агентством и пошёл «на авось». В конце концов, я ничего не теряю если это будет такой же базовый тариф, а вот выиграть могу! После подтверждения и оплаты мне пришло на почту письмо от Юлмарт с маршрутной квитанцией по перелётам. В ней значились два кода для управления бронью. Оба они не подошли на сайте Vueling (я даже несколько напрягся, что бронь может быть недействительной). Один из них значился, как код бронирования системы
Amadeus (мировая система бронирования билетов) и действительно, перлёты отобразились, но с ними там нельзя провести никаких действий. Дальше, я зашёл на сайт Iberia и по одному из кодов попал таки в режим управления бронью. Проверил все параметры - всё верно, однако, не понятно какой тариф и что с багажём. В верхнем углу я заметил ещё один дополнительный код бронирования (уже третий) и он таки подошёл к управлению бронью на сайте Vueling. Дрожащими руками я щёлкал по ссылкам и вот на странице с данными пассажиров увидел тариф Optima, который как раз включает перевозку одного места в багаже, а так же, что более приятно - выбор места в салоне! Стоимость такого тарифа, как видно на картинке 9, больше на 40-50€ на двоих! В наше время это неплохая экономия, не правда ли.
Подытоживая, хотел бы сказать, что нюансов при покупке билетов много (в том числе колебания курсов валюты в течении недели и даже дня), уровень спроса и история предыдущих поисков. Все эти параметры уже из разряда лайф-хаков, но ведь так приятно скурпулёзно копаться в нюансах, когда планируешь свой отдых. А при такой подготовке, это уже маленькое большое путешествие!