Об иностранных машинах и иностранных водительских правах в Германии

Apr 26, 2019 15:23

Последнее время я слышу в русскоязычной эмигрантской среде много мифов и городских легенд на этот счет. Например, что полгода, в течение которых разрешается ездить по российским водительским правам без пересдачи на немецкие, отсчитываются от даты выдачи ВНЖ. Или что достаточно съездить за границу и срок «обнуляется». Или что эти полгода (в отдельных вариациях - год) распространяются также на право ездить в Германии на машине с российскими номерами без растаможки и перерегистрации. Или что гражданин России вообще имеет право кататься тут на русских номерах с русскими правами, сколько влезет... Вариаций и слухов масса.

На самом деле все обстоит следующим образом. На территории Германии российские водительские права действуют полгода с момента первого въезда с нетуристическими целями. Чаще всего этот срок отсчитывается от первой регистрации (Anmeldung) в Германии. В течение этих полугода нужно успеть пересдать теорию и вождение, и получить немецкие права. Если этого не сделать, водить машину в Германии после истечения полугодового срока больше нельзя, ибо езда с недействительными правами приравнивается к езде без прав (Fahren ohne Fahrerlaubnis) - а это уголовное преступление. За собой оно влечет крупный штраф либо год тюрьмы. Для иностранных граждан такой «залет» дополнительно гарантирует серьезные проблемы с последующим продлением ВНЖ, вплоть до выдворения из страны. Ну не любят здесь иностранцев, нарушающих законы.

Что до российских номеров - там ситуация еще веселее. Формально закон (§20 FZV) разрешает временный ввоз иностранного авто на срок до года. На это время владелец авто освобожден от уплаты налогов (KraftStG), ибо считается, что он платит их в стране регистрации машины. Но ключевое слово тут - «временный ввоз». Сюда подпадают, к примеру, сезонные рабочие, прочие работники со срочным трудовым договором (до года) и другие иностранцы, у которых «короткий» ВНЖ или виза, не предполагающие продления и «оседания» в стране. Для тех же, кто переехал в Германию не временно, а на срок более года, никаких поблажек нет. Единственное исключение - иностранные студенты, им разрешено пользоваться машиной из родной страны на все время обучения. Всем остальным сразу после ввоза авто нужно озаботиться его растаможкой, техосмотром, страхованием и регистрацией. Никакое пересечение границы тут не поможет - при проверке играет роль только наличие у владельца машины немецкой регистрации и срок действия его ВНЖ.

Что будет, если плюнуть на все это и кататься как есть? Проездить можно как два дня, так и несколько месяцев - как повезет, до первого ДТП либо остановки патрулем полиции или таможни. Некоторые умудряются не попадаться годами, но сколько веревочке ни виться… Если попасть под проверку патруля таможни (Zoll) - это может повлечь за собой принудительную растаможку на месте под угрозой ареста машины, а также штраф за уклонение от растаможки и от уплаты налогов. Если остановит полиция - они могут вынести предупреждение либо штраф за отсутствие немецкой регистрации, запретить дальнейшее использование машины, опционально - передать информацию о вас в таможню и заставить пройти на месте техосмотр (сопроводят до ближайшей станции ТО), если техническое состояние машины вызовет у них сомнения. Ну и на десерт, если вы на русских номерах попадете в ДТП и окажетесь в нем виновной стороной - российская страховка "Зеленая карта" вполне вероятно может отказаться покрывать ущерб, потому как ваша машина обязана была иметь немецкую регистрацию и страховку. В этом случае весь банкет придется оплачивать вам.

Стоит ли рисковать и играть в прятки с немецким законодательством, каждый пусть решает сам.

авто, записки эмигранта, deutschland, германия, bluecard

Previous post Next post
Up