Давно собираюсь с силами, чтобы рассказать про этот Шедевр. Настоящее кино, рассказывающее нам о жизни и смерти, как реальных явлениях. Если очень кратко: величайшее творение гениального автора. Попытаемся обойтись без спойлеров и субъективности.
Фильм делится на две части - первая часть "Агония", вторая часть "Посмертие". Всю первую часть одна из главных героинь (сестра) умирает в агонии, страдая от рака в терминальной стадии. Как режиссер заставлял актрис играть, и как они это играли, находится за рамками! В середине фильма героиня умирает, и автор как бы говорит нам "смерть это не предел, ничто никогда не заканчивается смертью". Страдания умирающей прерываются лишь на мгновение, чтобы продолжиться страданиями тех, кто остается жить дальше. Фильм (или автор) нам ничего не пытается доказать тонко балансируя на грани веры и атеизма. С одной стороны это эстетика, психологизм, экзистенциализм интерьеров Хаммерсхёя (о которой рассказываю на лекциях Куль про Цвет) - наполнение пустотой, в которой есть незримое присутствие. С другой стороны помимо основного действия есть сцены "явления". В начале фильма это рассвет в туманном саду (натуралистический шедевр; очень тяжело понять как это снято), где мы видим первые лучи солнца, которые для кого-то становятся последними. Так же сцены "явления" попадают несколько раз между отрывками сюжета в виде кадров, которые по цвету и композиции повторяют шедевры живописи Эпохи Возрождения (Тициан и Караваджо). И завершается повествование так же сценой "явления" в виде "потустороннего диалога", опять в духе экзистенциализма. Смерть и расставание лишь на мгновение прервут наши шепоты и крики. Отдельная часть повествования - работа Маэстро с цветом и светом. Автор тонко чувствует как мы видим, что мы видим и как мы это понимаем и использует скудную, но заполняющую всё палитру базовых цветов - красный, желтый, белый и черный. Не прибегая ни к каким сложным приемам, кроме актерской игры, цвета и психологии автор вызывает у нас то самое чувство страха и трепета.