ПРО БИЗНЕС: Персональный брендинг в Беларуси. Зачем он нужен? Интервью с Оксаной Князевой

Apr 15, 2015 18:07



Персональный брендинг от «Князевой Бридж». Интеллектуальный шик, или Как не превратить свой бизнес в «тыкву»?

С Оксаной Князевой мы встретились впервые, знакомы не были, поэтому первая встреча началась с беседы за чашкой кофе, деловой беседы. Встретились мы для того, чтобы обсудить наше возможное сотрудничество. Я журналист, веду блог, последнее место работы информационное агентство. А Оксане нужен человек, который бы донес информацию про ее детище просто и понятно для клиентов бюро «Князева Бридж». В общем, такое творческое взаимодействие.

Оксана развивает свое дело - персональный брендинг. Сайт бюро «Князева Бридж» находится в разработке, однако сама Оксана Князева, как выяснилось, уже полным ходом работает в этом направлении с клиентами, консультирует и сопровождает дальше на рынке.
Хочу отметить, что Оксана Князева на меня произвела впечатление стильной, энергичной, уверенной в себе, обаятельной женщины-руководителя, а в процессе беседы я поняла, что значит лелеять свое дело, любить, творчески подходить, создавать гармонию вокруг себя, а самое главное, что для этого нужны профессиональные навыки и знания. Только желания недостаточно. Хочу также отметить, что я в деловой среде не кручусь, поэтому все, о чем шла речь в этот день, я воспринимала также как и потенциальный покупатель, клиент, не предприниматель. И знаете, я воодушевилась! Расскажу по порядку. Продолжение под катом.

Помнится, у меня был опыт работы в бутике молодежной одежды. Работали по франшизе. То есть бутик непременно должен был совпадать по дизайну с сетью магазинов этого бренда и были еще кое-какие требования, но это не суть. Мне поручили быть главной в магазине. Я вела переговоры с менеджерами головного офиса, выбирала ассортимент для своего магазина, проводила собеседование с девушками-консультантами, сама привозила товар, сверяла, гладила, оформляла витрины, выбирала манекены, консультировала клиенток, продавала, носила одежду этой марки для привлечения внимания, изучала специальную литературу, как увеличить продажи ну и все в таком духе. Жила своим делом и очень болела за него. Так вот это я к чему? Как только я переставала окучивать бутик, уезжала на пару недель, выпадала из деятельности по болезни или прочим обстоятельствам, снижались продажи, а самое главное - бутик превращался из кареты в тыкву. И я помню, сколько энергии приходилось затрачивать, чтобы вернуть гармонию. И я точно знаю, что безвкусно украшенная витрина отпугнет покупателей. И это все я вспомнила потому, что персональный брендинг тоже про это. Только я делала это беспорядочно, не пользуясь никакой стратегией, скорее, двигалась наугад. Такие были времена пару тройку лет назад. Но все меняется. И сегодня белорусский бизнес, предприниматели могут воспользоваться инструментами, которые сократят количество временных затрат, помогут направить силы именно туда, где это принесет выгоду. Персональный брендинг - это инструмент. А воспользуетесь вы им или нет - это ваш выбор.

Интервью с Оксаной Князевой

С Оксаной мы начали разговор с того, откуда возникла такая идея, создать собственное консалтинговое бюро. Это важно знать еще и потому, что заниматься персональным брендингом ни с того ни с сего конечно можно, однако чтобы это был успешный бизнес, должны быть к этому предпосылки. Фундамент. На чем все будет держаться. С этого мы и начали.

- Оксана, расскажите, чем вы занимаетесь, как возникла идея создания бюро «Князева Бридж»?

- Я работаю в Бизнес-школе ИПМ, которая не занимается консалтингом. Это бизнес-образование для менеджеров и топ-менеджеров частных компаний.

Консалтингом я занимаюсь параллельно с преподаванием и руководством Школой Маркетинга. «Князева Бридж» - это бюро стильного маркетинга и персонального бренда.
Стильный маркетинг и персональный бренд - оба направления, которые соединяют две экспертизы, две мои страсти - маркетинг и фэшн. Маркетинг - это тема, в которой я уже очень давно: и с точки зрения практики, и опыта, и обучения. Фэшн - это моя экспертиза в фэшн, которую я для себя открыла пару лет назад, серьёзно этим занимаюсь и инвестирую в развитие фэшн экспертизы
Маркетинг + фэшн = персональный бренд.

- То есть это и бренд, и как выглядят сотрудники, как себя подают и свою продукцию?

- Примерно так. Персональный бренд состоит из двух частей: из внутренней и внешней. Внутренняя часть - это ваши личностные особенности, профессиональные данные. Другой момент как вы выглядите и как вы несете миру, что вы эксперт в той или иной сфере. То есть если вы претендуете на то, чтобы называться экспертом-профессионалом в какой-то сфере, то вы соответственно должны выглядеть как эксперт. Если, например, дипломат в джинсах и свитере, то тут может возникнуть недоверие - какой же это дипломат?

- Если конечно это не очень-очень-очень известный человек, который себе может это позволить!

- Как, например, Стив Джобс? (В продолжении темы...) С одной стороны, я помогаю Вам определиться, в какую сторону развиваться нужно, в зависимости от вашей цели, где пройти обучение, с кем лучше поработать, для того чтобы свою экспертизу как профессионала повысить. С другой стороны - как правильно себя подать. Потому что, если вы не умеете это делать, то те, кто это умеют делать хорошо, но не являются профессионалами ... вы просто даете им дорогу! Согласитесь, это не совсем правильно.

С одной стороны важно быть профессионалом высокого класса, а с другой стороны уметь донести это правильно до своей аудитории, в том числе через внешнюю составляющую, через ваш образ, через ваш стиль, через то, как вы одеты, как вы выглядите, через историю, которую рассказываете. Чтобы была некая гармония.

«Князева Бридж» и занимается созданием этой гармонии, чтобы ваше внутреннее и внешнее нашли друг друга.

- Компания «Князева Бридж» уже в запуске? Есть ли клиенты?

- Я уже консультирую по вопросам персонального бренда, личного PR, провожу мастер-классы. Готовится сайт с полезной информацией по теме, социальные сети приводятся в порядок . Моменту создания предшествовала подготовительная работа. Так, за год до мои клиенты знали, что я учусь в арт-школе Александра Васильева, имидж-дизайн изучаю у Константина Богомолова в Риге, что прошла обучение на курсе фешнмаркетинга.
Мои клиенты знали и знают о моем профессиональном интересе.

- Почему «Князева Бридж»?

- Бридж в переводе с английского мост. Мост, который помогает соединить несоединимые вещи, сочетать несочетаемое и переложить теорию в практику.

- По одежке встречают! Да?

- Это очень буквально, да. И кто бы что ни говорил, не верьте этому! Встречают именно так. Во-первых, когда вы выглядите определенным образом, глаза излучают уверенность.
Ваш образ вызывает определённые ассоциации у окружающих, «рассказывает историю». Какую историю Вы хотите рассказать?

- Несмотря на то, что кризис, руководители белорусских компаний сейчас готовы платить за персональный брендинг?

- Давайте посмотрим вообще на то, что происходит в компаниях в кризисный период. В кризис грядут сокращения. Что могут сделать сотрудники в такой ситуации, чтобы каким-либо образом обезопасить себя. Они могут пойти учиться. Повысить свою стоимость на рынке как профессионала. Согласитесь, сотрудник, который сам инвестирует в свое обучение, ценен. И, если не в своей родной компании, то по крайней мере, достойную работу сможет найти. Обучение в купе с правильной «упаковкой» (история, резюме, правильное присутствие в соц сетях, внешний вид) поможет справится с подобной задачей быстрее.

Что касается руководителей. В условиях кризиса фактор доверия становится критическим. Если я доверяю первому лицу компании, большая вероятность того, что воспользуюсь услугой или продуктом именно компании, руководителю которой доверяю. Если вы обратили внимание, грамотные руководители сейчас начинают говорить со своими клиентами, участвуют в публичных бизнес мероприятиях. Другими словами, строят свой собственный бренд, формулируют обещания и формируют ожидания, создают доверие.

Как правильно это делать, этому я и учу.

Понимаете, Вы всегда будете вызывать интерес, если Вы что-то из себя представляете. Про Вас будут говорить. И это в Ваших силах, взять процесс в свои руки, или все отдать на волю случая. Не думаю, что последнее хорошая идея. Особенно сегодня.

***

У большинства людей во время взаимодействия с другим человеком вектор внимания в основном направлен на себя. На то, что они сами говорят, на то, что они делают и на то, что они собираются сказать или сделать. Так уж устроены люди. При этом собеседник испытывает интерес, пусть и функциональный, но к себе. А второй участник беседы автоматически становится одним из бесчисленного ряда «проходящих контактов». Но только не в этот раз. С Оксаной Князевой все по-другому.

Время нашей беседы пролетело незаметно, и я испытывала интерес, возбуждение и нетерпение. И да, это нетерпение вырывалось, я не могла сохранить спокойствие, настолько меня заинтересовало то, о чем мы с Оксаной говорили. Ведь персональный брендинг от «Князевой Бридж» это возможность преобразиться. Возможность продемонстрировать достойно себя, свою компанию, свои услуги, и при этом, господа, это вдохновение и творчество. Это структурированность и целостность, уверенность, доверие, профессионализм, а самое главное, прибыль. То, чего вы достойны.

Беседовала Катерина Санкина

Князева Бридж, Минск, интервью, minsk, персональный брендинг, belarus, про бизнес, Беларусь, ИПМ

Previous post Next post
Up