Каковы потребности трансгендерных мужчин в профилактике ВИЧ?

May 04, 2012 20:18


Кто такие трансмужчины?

Трансмужчины («трансы») - зонтичный термин для людей, чья гендерная идентичность и внешнее выражение, не совпадают с нормами и ожиданиями, традиционно связанными с их полом, данным при рождении. Трансгендерные мужчины или трансмужчины - люди, которые при рождении получили «женский» пол, и имеют мужскую гендерную идентичность и/или маскулинное (мужское) гендерное выражение. Трансгендеры могут идентифицировать себя и выражать свой пол различными способами и очень часто предпочитают определенные термины, а не другие. Некоторые, кто находится в переходном периоде (транзит) из женщины в мужчину, вообще не идентифицируют себя как трансгендеры, а просто как мужчины. В целом, говоря о трансмужчинах необходимо использовать мужские местоимения. Однако если вы не уверены, лучше уважительно спросите человека о том, какие термины и местоимения он предпочитает.



Точная информация о многообразии форм тел у трансмужчин широко не доступна. У трансмужчин имеются разные типы тела в зависимости от использования ими тестостерона и оперативных вмешательств по подтверждению гендерной идентичности (которые могут включать в себя реконструкцию груди, удаление матки, метоидопластику, фаллопластику (1) и т. д.; для получения дополнительной информации см. www.ftmguide.org). Трансмужчины пользуются широким спектром терминов и языков для определения своего пола/гендера, описания своих частей тела и раскрытия своего транс-статуса другим. Например, некоторых трансмужчин не устраивают термины «влагалище» и «вагинальный секс»; они предпочитают «фронтальное (переднее) отверстие» и «фронтальный (передний) секс» или «секс через переднее отверстие», хотя, это не распространяется на всех трансмужчин. Такое разнообразие создает уникальные потребности и препятствия для ведения переговоров с партнером и соблюдения практик безопасного секса, которые не затрагиваются текущими программами по профилактике ВИЧ-инфекции.

Что мы знаем о ВИЧ и трансмужчинах?

Трансгендерные сообщества разнообразны и в целом среди транс людей проводилось мало исследований. У нас, в частности, очень ограничена информация о трансмужчинах. На сегодняшний день исследования, связанные с ВИЧ среди трансгендеров, почти исключительно сосредоточены на трансженщинах (люди, которые получили «мужской» пол при рождении, и имеют женскую гендерную идентичность и/или женское гендерное выражение). Тем не менее, есть доказательства, что существует значительная подгруппа трансмужчин, которые занимаются незащищенным сексом с не-транс мужчинами (транс МСМ), в том числе трансмужчины, которые вовлечены в секс-бизнес.

Несколько городов провели оценки потребностей, которые ориентированы на или включают трансмужчин и риск инфицирования ВИЧ, такие как Филадельфия, округ Вашингтон, Сан-Франциско и провинция Онтарио. Несколько опубликованных исследований, где сообщается о показателях распространенности ВИЧ-инфекции в выборке трансмужчин, показывают распространенность в 0-3%. (2-4) Однако, эти показатели берутся из самоотчетов, и основаны они на небольших, не репрезентативных выборках, поэтому у нас нет убедительных данных о реальных показателях. В связи с предположением о низкой распространенности ВИЧ среди трансмужчин по сравнению с другими группами высокого риска, специальных исследований о рискованном поведении среди трансмужчин практически не проводилось. Мы точно знаем, что призывы по профилактике ВИЧ не охватывают большинство трансмужчин. (5)

Мы также знаем, что многие транс МСМ обращаются за услугами в организации геев, где мало или практически нет никакого обучения для трансмужчин и их не-транс мужчин-партнеров. (4) Поставщики услуг, как правило, не имеют подготовки для определения или предоставления услуг гомо и бисексуальным трансмужчинам в культурально-сензитивной манере или для понимания их специфических рисков и профилактических потребностей.

Что мы не знаем о ВИЧ и трансмужчинах?

Мы не располагаем достаточной информацией о ВИЧ и трансмужчинах. Методы сбора данных в местах тестирования не точно идентифицируют и отслеживают трансмужчин или фиксируют их опыт, что способствует дефициту знаний относительно показателей распространенности ВИЧ среди трансмужчин.

О показателях ВИЧ-инфекции и рискованном сексуальном поведении среди трансмужчин также нет четкого представления, поскольку часто предполагается, что трансмужчины, в первую очередь, имеют секс с не-транс женщинами. Тем не менее, трансмужчины, как и другие люди, могут иметь любую сексуальную ориентацию и могут заниматься сексом с разными типами партнеров, включая (но, не ограничиваясь этим) не-транс мужчин, трансгендерных женщин и трансгендерных мужчин. (6, 7)

Что способствует риску у трансмужчин?

В одном исследовании было обнаружено, что большинство транс МСМ не используют постоянно презервативы во время рецептивного анального и/или фронтального (вагинального) секса с не-транс мужчинами-партнерами, имеют низкий уровень тестирования на ВИЧ, и слабо воспринимают риск инфицирования. (4) В городских районах, где распространенность ВИЧ среди не-транс МСМ оценивается в 17-40%, а показатели ИППП возрастают, транс МСМ, практикующие незащищенный рецептивный анальный и/или фронтальный (вагинальный) секс с не-транс МСМ, могут быть особенно уязвимы к ВИЧ/ИППП. (8,9)

Трансмужчины в своих сексуальных отношениях с не-транс мужчинами могут сталкиваться со сложной динамикой вопросов власти и гендера. (4) Для некоторых транс МСМ секс с не-транс гей-партнером является мощным фактором утверждения их гей/квир мужской идентичности, особенно, в первые годы переходного периода, и может быть более важным, чем требование об использовании презерватива. Некоторые трансмужчины, которые принимают тестостерон, указали на усиление полового влечения и повышение интереса к сексу с не-транс мужчинами после начала приема гормонов, что может способствовать их готовности подвергаться сексуальным рискам. (4, 10) У трансмужчин, принимающих тестостерон, и/или которым была сделана гистерэктомия (удаление матки), может возникать фронтальная (вагинальная) сухость, которая увеличивает риск фронтальной (вагинальной) травматизации во время проникновения, повышая, тем самым, риск инфицирования ИППП, включая ВИЧ. (10)

Низкая самооценка может способствовать рискованному сексуальному поведению среди трансмужчин. Показатели частоты депрессии, употребления психоактивных веществ и попыток самоубийств высоки в этой группе населения, однако существуют многочисленные барьеры к получению культурально компетентной поддержки и лечения. (3, 11)

Употребление наркотиков и алкоголя является основным фактором риска для любого сообщества, независимо от его гендерной идентичности. Трансмужчины могут принимать алкоголь или наркотики во время секса, чтобы повысить сексуальный опыт или помочь справиться с тревогой по поводу своего тела. (4) Некоторые трансмужчины могут испытывать принуждение к употреблению наркотиков для того, чтобы вписаться в некоторые сообщества или субкультуры мужчин-геев. Хотя у нас очень мало информации о совместном использовании игл для приема гормонов или наркотиков среди трансмужчин, для некоторых это также может быть фактором риска.

Что может помочь?

Знакомства он-лайн. Многие трансмужчины знакомятся со своими сексуальными партнерами не-транс мужчинами в интернете. Знакомство с партнерами через личные объявления может дать возможность трансмужчинам описать свое тело и гендерную идентичность заранее (если они хотят это сделать), а также обсудить безопасный секс с потенциальными партнерами до личной встречи. (4)

Учебные материалы для не-транс партнеров. Не-транс партнеры-мужчины трансмужчин часто не имеют ни опыта взаимодействия, ни знаний о сексе с трансмужчинами, что может привести к неправильным представлениям о безопасном сексе. Часто для не-транс геев безопасный секс просто означает использование презерватива при анальном сексе, и они могут не иметь представления о рисках, связанных с фронтальным (вагинальны) сексом. См. следующий раздел для получения информации о доступных материалах.

Большая видимость в гей-сообществе. Геев и бисексуальных мужчин необходимо информировать о наличии трансмужчин в их сообществе. Повышение видимости и знаний о трансмужчинах могут способствовать созданию благоприятной среды, способствовать увеличению их включенности, и помочь трансмужчинам чувствовать себя более уверенными в своих отношениях с не-транс мужчинами. (7)

Что делается?

tm4m (tm4m.org) - проект в Сан-Франциско для трансмужчин, которые практикуют секс с мужчинами (или хотят). Они предоставляют информацию, обучение и поддержку трансмужчинам, имеющим сексуальные контакты с мужчинами, с помощью ежемесячных обучающих семинаров и дискуссионных групп, информационных материалов и постоянной работы для содействия принятию и формирования сообщества. tm4m является результатом совместных усилий, со-финансируемых Eros, Trannywood Pictures и TRANS:THRIVE (программа оздоровительного центра API).

Рабочая Группа по геям/би/квир трансмужчинам (The Gay/Bi/Queer Trans Men’s Working Group) в Онтарио провела оценку потребностей с трансами МСМ, разработала ресурс по сексуальному здоровью (12) и веб-страницу: www.queertransmen.org. Они также проводят тренинги и консультации для работников провинции в сфере профилактики среди геев по включенности МСМ трансов.

Здоровье всех полов он-лайн (All Gender Health Online (www.allgenderhealth.org)) - исследование сексуального здоровья не трансгендерных мужчин, которые практикуют секс с трансгендерами. Полученные результаты будут использованы для разработки интернет-интервенции, чтобы предотвратить распространение ВИЧ-инфекции и способствовать сексуальному здоровью трансгендеров и их партнеров.

Проект СТОП СПИД (The STOP AIDS project) в Сан-Франциско, Калифорния, прилагает усилия для включения трансмужчин в свою программную и образовательную деятельность на уровне сообщества. Они включили трансгендерных мужчин в свое описание миссии и изменили свои методы сбора данных, чтобы лучше отражать разнообразие форм тел и гендерной идентичности в сообществах мужчин-геев.

Что нужно делать?

Мы должны использовать более инклюзивные методы сбора данных, чтобы лучше фиксировать подгруппы трансгендеров. Специалисты по профилактике и лечению ВИЧ не должны предполагать, что все мужчины, с которыми они встречаются, сразу после рождения получили «мужской» пол. Вы не можете сказать, является ли парень трансом, просто взглянув на него. Лучший способ для сбора данных - вопрос из двух частей: 1) спросите о текущей гендерной идентичности и 2) спросите, какой пол был дан при рождении. (13)

В случае неуверенности, сотрудники программ должны спрашивать трансмужчин об их предпочитаемом имени и местоимении и использовать эти термины. Если показатели ВИЧ среди трансмужчин действительно низкие, то у нас в настоящее время есть возможность заняться работой по истинной профилактике, чтобы сохранить эти цифры низкими. Лучшее понимание рискованного поведения трансмужчин и различных способов,  с помощью которых они себя защищают, будут способствовать предоставлению трансмужчинам и их сексуальным партнерам надлежащего и эффективного обучения профилактике.

Кто говорит?

1. It is important to note that few transmen have fully functional penises, primarily due to the relatively low rates of surgical success, high rates of complications, and the extremely high cost.
2. Herbst J, Jacobs E, Finlayson T, et al. Estimating HIV prevalence and risk behaviors of transgender persons in the United States: A systematic review. AIDS and Behavior. 2007.
3. Clements-Nolle K, Marx R, Guzman R, et al. HIV prevalence, risk behaviors, health care use, and mental health status of transgender persons: Implications for public health intervention. American Journal of Public Health. 2001;91:915-921.
4. Sevelius J. ‘‘There’s no pamphlet for the kind of sex I have’’: HIV-related risk factors and protective behaviors among transgender men who have sex with non-transgender men. Journal of the Association of Nurses in AIDS Care. 2009;20:398-410.
5. Hein D, Kirk M. Education and soul-searching: The Enterprise HIV prevention group. In: Bockting W, & Kirk, S., editor. Transgender and HIV: Risks, prevention, and care. Binghamton, NY: The Haworth Press; 2001. p. 101-117.
6. Schleifer D. Make me feel mighty real: Gay female-to-male transgenderists negotiating sex, gender, and sexuality. Sexualities 2006;9(1):57-75.
7. Bockting W, Benner A, Coleman E. Sexual identity development among gay and bisexual female-tomale transsexuals: Emergence of a transgender sexuality. Archives of Sexual Behavior. 2009;38(5).
8. Colfax G, Coates T, Husnik M, Huang Y, Buchbinder S, Koblin B, et al. Longitudinal patterns of methamphetamine, popper (amyl nitrite), and cocaine use and high-risk sexual behavior among a cohort of San Francisco men who have sex with men. Journal of Urban Health. 2005;82:i62-i70.
9. CA Department of Health Services. California HIV counseling and testing annual report: January - December 2003. Sacramento, CA: Office of AIDS; 2006.
10. Gorton N, Buth J, Spade D. Medical therapy and health maintenance for transgender men: A guide for health care providers: Lyon-Martin Women’s Health Services; 2005.
11. Newfield E, Hart S, Dibble S, Kohler L. Femaleto-male transgender quality of life. Quality of Life Research 2006;15(9):1447-57.
12. Gay/Bi/Queer Transmen’s Working Group of the Ontario Gay Men’s HIV Prevention Strategy. Primed: The Back Pocket Guide for Transmen & The Men Who Dig Them. Toronto, Ontario; 2007.
13. Center of Excellence for Transgender HIV Prevention. Recommendations for Inclusive Data Collection of Trans People in HIV Prevention, Care, and Services. San Francisco, CA: University of California, San Francisco; 2009. www.transhealth.ucsf.edu

Special thanks to the following reviewers of this Fact Sheet: Walter Bockting, Luis Gutierrez-Mock, AJ King, Niko Kowell, Dan Lentine, Vel McKleroy, Sarah Morgan, Emily Newfield, David Schleifer, Hale Thompson, Erin Wilson.

Подготовлено Джэ Севелиус (Jae Sevelius), CAPS; Ayden Scheim and Broden Giambrone,
Gay/Bi/Queer Gay Men’s Working Group, Ontario Gay Men’s Sexual Health Alliance
Fact Sheet 67 - Январь 2010
Center for AIDS Prevention Studies (CAPS), Technology and Information Exchange (TIE) Core, University of California, San Francisco

Перевод, Юрий Саранков, специально для ЕКОМ.

ДЖЕРЕЛО: http://msmeurasia.org/index.php/2011-08-04-14-00-47/173-2012-05-03-19-28-08

трансгендер, ВІЛ, ВИЧ, транс

Previous post Next post
Up