Об аниматорах или “Кто подставил кролика Роджера?”

Sep 08, 2011 20:34




Кто такой мультипликатор (он же аниматор)?
Прежде всего, это человек подвизавшийся создавать собственную реальность, способный вдохнуть жизнь в статичное изображение, наделив это изображение не только способностью двигаться и (или) говорить, но и определенным характером, судьбой или, иначе говоря, миссией, а значит - индивидуальностью.

Разумеется, чтобы всё получилось, и выглядело, как говориться, по-настоящему, мультипликатор должен быть личностью разносторонне развитой: способной воспринимать все виды художественного творчества, отлично разбираться в психологии, а учитывая специфику последних десятилетий, в частности, появление 3D-моделирования и цифровой живописи [Computer graphic, и CG-художников, соответственно], разбираться ещё и в сфере hi tech.

Таким образом, мультипликатор  это, сначала, - первоклассный рисовальщик, затем - хороший психолог и неплохой актер, а по совместительству музыкант - и скульптор-любитель.
Подобная взаимоинтеграция жанров просто необходима, если желаешь создать нечто настоящее, способное тронуть сердца, заставить зрителей сопереживать.

Конечно, для данного занятия необходим талант. Можно попробовать и без него в надежде, что терпенье и труд - всё перетрут. Но стоит иметь в виду, что просчёты здесь намного заметнее, также как заметнее успехи. Всё дело в том, что хороший аниматор это всегда ещё и крикатурист, то есть человек способный постигнуть самую суть характера, а значит увидеть проистекающие отсюда физические и психологические особенности человека/персонажа.
В качестве личного актива можно отметить такие качества, как наблюдательность, воображение, терпение. Ведь мультипликатору как никому другому важно прочувствовать движения своего героя, увидеть из каких фаз и элементов оно состоит и лишь затем фиксировать на бумаге.

Если речь идет о традиционной анимации или, иначе говоря, методе кейфрейминга, то для для десятиминутного мультика требуется около 15 тысяч рисунков‚ не считая черновиков и эскизов. Переходя к стандартам текущего столетия, заметим, что разница между привычной некогда 2D анимацией, то есть рисунком  от руки, и современным кейфреймингом в 3D- программах приходиться на значительно меньшее количество эскизов. Профессиональный софт облегчает процесс создания промежуточных кадров (которые и рождают иллюзию движения) путём интерполяции, то есть автоматическим расчетом “промежуточных изображений” Основные же изменения объекта, по-прежнему, производятся в ключевых кадрах (key framе’ах).
По правде говоря, с начала прошлого столетия, т.е. 1900-х годов, восходящих к эпохе Уинсора Мак-Кея и Уолта Диснея, здесь мало что изменилось.












Другой, по праву инновационной, технологией в мире мультипликации  следует признать технологию “Motion Capture”, в переводе на русский, “Захват движений”. Название, надо сказать, красноречивое, поскольку суть процесса сводиться к срисовке (копированию) движений персонажа с живых людей. Motion Capture или Мокап выдаёт анимацию практически мгновенно. Профессиональных актёров, облачённых в специальные костюмы и увешанных датчиками, подключают к скелету 3D-персонажа - данные (мимика и жесты) передаются в режиме реального времени и записываются, после чего - анимируются.

В числе минусов этой, казалось бы, волшебной технологии - высокая стоимость, доходящая до нескольких тысяч и десятков тысяч долларов, а значит невозможность повсеместного, в том числе бюджетного использования, например, новичками. Кроме того, подобная анимация требует “очистки от шумов”, то есть удаления лишних не несущих информацию фрагментов и определенной “доводки”, в том случае, если персонаж по анатомии и пропорции сильно отличается от игравшего его актёра.

Ну и, конечно, практика, практика, практика: даже опытным творцам не всегда удаётся избежать сотни тестовых скетчей, а то и фильмов. Кроме того, старые руководства по анимации - отличное подспорье для начинающих. Книга Ричарда Уильямса “ Набор для выживания аниматора/The Animator's Survival Kit ” - настоящий бриллиант профессиональной библиотеки. (Это из его руководства позаимствованы иллюстрации).

Что касается трудоустройства, получив диплом, создавать вы сможете не только мультики, но и компьютерные игры, а также рекламные ролики.

Ниже - паритетные по уровню работы двух абсолютно разных мультипликаторов.  
(Если видео не подгружается - нажмите F5)

Наш современник, аниматор Junaid Chundrigar, работал над мультиком более 7 месяцев


А это - классный советский мультипликатор Роберт Саакаянц, всё рисовалось от руки и никак иначе!

image Click to view

мультипликация, яркая жизнь, аниматор, герои нашего времени, профессия, трудоголизм

Previous post Next post
Up